Помоги ролики выбрать? Какие купить ролики? А на что нужно обращать внимание при покупке роликов? А где можно купить ролики?
Наслушавшись таких вопросов, решил написать ответы в одну кучу. Собственно ответ очень краткий обычно. Но формат статьи не позволяет ограничиться 3-мя словами. Поэтому буду лить воду, покуда не иссякнет.
Итак, рассмотрим две основные ситуации (других не припомню).
— Хочу кататься по выходным, с друзьями, без фанатизма, воздухом подышать, травку пощипать.
— Хочу понять, что это вообще такое, интересно.
— Я девочка.
— Ща модно, а я моднаЯ!
— А чё, вы там жарите? На роликах? И я хочу!
В данной ситуации лучше остановиться на фитнесс моделях. Они дешевле, легче по весу, комфортнее сидят на ноге, чем их более спортивные братья. К тому же, все они снабжены штатным тормозом, без которого, первое время, очень сложно (большинству).
Если вы
— не ограничены в средствах и можете смело экспериментировать,
— предпочитаете через тернии к звездам, через край на пол и через трудности в чемпионы,
— считаете, что сразу с головой окунетесь во фрискейтинг, слалом и т.д.,
— фитнес, целлюлит и журнал «Секреты Виктории» — это одно и тоже, и это явно не для вас, переходите к Ситуации 2.
По пунктам:
1. Хорошие фитнес ролики стоят в районе 3500р и выше (от 100уе).
2. Комплект защиты (колени, локти, запястья) — 1000р, 30-40уе. Лучше 1000 рублей потратить на шесть небольших кусков защитного пластика, чем на один большой кусок гипса.
3. Носки (лучше сразу две пары) – 600р (20уе). Про них еще будет ниже. Крайне необходимы.
4. Шлем – 1000р (30уе). Опционально. У кого мозгов очень много.
5. Рюкзак – 1000р (30уе). Опционально. Но в городе без него плохо.
(Цены приблизительные, соответствуют сезону 2009).
Модели прошлых лет обычно идут с существенными скидками.
Идем в роллерный магазин, желательно в специализированный. Этим сразу исключаем возможность покупки роликов Panasonix, Odidas, NoName и т.д. Полный список хороших магазинов привести не могу, скажу только пару названий: rollerclub и rollermag (Москва).
В интернете, на роллерных сайтах, без труда можно найти актуальные списки хороших магазинов (с точки зрения практикующих! роллеров).
В магазине сразу отбрасываем все непонятные термины, которые насобирали в интернет и у знающих знакомых. Просим консультанта показать сразу несколько разных моделей, выбранной заранее ценовой категории. Если условие «хорошего магазина» выполнено, то консультант, вероятно, будет толковым и многие вопросы можно обсудить с ним. Например, изначально решить вопрос полноты ноги, а соответственно размера колодки ботинка. Устоявшееся мнение гласит, что для узкой ноги лучше подходят K2. Для широкой — Rollerblade и Fila.
Примерку, как и катание, желательно осуществлять в спортивных носках. Лучше роллерных, которые можно приобрести тут же в магазине. Такие носки заметно повышаю удобство пребывания ноги в ботинке. Они уменьшают количество натертостей и, в отличие от натурального хлопка, «отводят влагу» от кожи. Состав — на 50-100 процентов синтетика.
Выбираем несколько моделей и начинаем примерку. Став более опытным роллером, вы уже будете знать на что обращать внимание, как на вас должен сидеть ботинок. Что вполне допустимо, а с чем не стоит мириться. А пока исходите из следующего:
— с одной стороны, ботинок должен плотно сидеть на ноге. Особенно в подъеме, по ширине (в колодке), вокруг голени и само собой по длине. Запасы тут не нужны.
— с другой стороны не должно быть дискомфорта в виде излишнего давления или натирания.
Некоторые модели не подходят сразу. Некоторые, поначалу сидят хорошо и лишь через какое-то время (10-20 минут) начинают причинять какие-то неудобства. Если ботинки понравились, обязательно покатайтесь в них по залу. Дайте ногам освоиться, отойти от волнения первой встречи. «Слушайте» их, следите за ощущениями. Если что-то не нравится, переходите к следующей модели.
Важный момент! После того, как вы плотно застегнули ботинок на ноге, обязательно убедитесь, что крепления и застежки еще обладают запасом для большего затягивания. Т.к. после нескольких поездок сапожок немного разносится. А в процессе катания может возникнуть необходимость сильнее зафиксировать ногу.
Выбрав самые удобные ролики, несите их домой. Покатайтесь еще час-два по квартире, чтобы вылезли «заторможенные косяки», типа «через час катания неприятно давит средний палец ноги». Не торопитесь, чтобы потом не жалеть и не говорить всем, что вы «анатомически не предрасположены к роликам».
Если косяк вылез, смело несите ролики обратно в магазин. Любой хороший магазин сразу их примет и предложит вам другие варианты. А нехороший магазин пусть слушает про права потребителей и уже потом принимает.
Если и дома все в порядке – поздравления, – это ваши ролики! Катайтесь!
Рама – место, к которому крепятся колеса, предпочтительнее из металла. Она прочнее и из-за большей жесткости поглощает меньше рабочей (толчковой) энергии.
Система крепления роликов к ноге
должна быть трехзвенная:
1. Стандартная шнуровка (или нестандартная, с затяжным замком).
2. Пяточный ремень – фиксирует пятку, не давая ей гулять. Идет с внутренней боковой стороны пятки, через подъем стопы, к внешней стороне.
3. Бакля – ремень фиксирующий сапожок на голени.
Подшипники — расходный, легко заменяемый, компонент. Они влияют на скорость и накат (ускорение и поддержание скорости). Отличаются по надежности и долговечности. Все это важно, если вы уже прилично катаетесь и осознаете, что именно этого вам не хватает для дальнейшего роста.
Основные стандарты подшипников – ILQ и ABEC. Каждый из которых характеризуется классом точности (3,5,7,9). Чем выше класс точности, тем качественнее и дороже подшипники.
На хорошие спортивные модели роликов ставят в основном самые качественные подшипники.Ориентироваться на эту особенность в фитнес роликах не нужно! Так как уровень ботинок при этом ничем принципиально не отличается. Лучше взять удобные и более дешевые (не крутые) ролики, чем неудобные и более дорогие (крутые).
Ведь если вы выбрали удобство ботинка, то в дальнейшем можно купить любые, самые топовые подшипники. Если выбрали хорошие подшипники, придется покупать под них еще одни, более удобные ролики.
Характеристики колес — жесткость и размер. Чем больше размер, тем большую скорость можно развить. Жесткость влияет на скорость (жестче — выше), устойчивость (мягче — лучше сцепление), легкость исполнения технических элементов (жесткие легче «сорвать» в скольжение), комфорт (мягкие лучше гасят вибрации). Но опять повторимся, главное — удобство сапожка! Ситуация аналогична ситуации с подшипниками. Колеса – это легко заменяемые расходники.
Разница в стоимости фитнес моделей чаще всего зависит именно от расходников: подшипников, колеса.
Колёса имеют тенденцию со временем стираться, а подшипники — скрипеть, особенно если покататься под дождем. Это нормальная ситуация. В этих случаях может потребоваться особый уход или замена.
Термоформируемость сапожка — способность сапожка принимать анатомическую форму ноги. Чаще всего не более, чем рекламный ход. Может подействовать магически. Но настоящую термоформируемость, в изначальном смысле этого слова, фитнес ролики не поддерживают. Этим термином обычно называют способность сапожка «сесть» по ноге, схожую с аналогичной у валенка.
Про то читаем тут:
— на этом сайте, если что найдете :))
— roller.ru
— speedskater.ru
— rollerschool.ru
— (roller)google.com
— Катаюсь хорошо, но хочу большего. Фитнесы уже не устраивают.
— Понтов немеряно, деньги пока есть.
— Пофиг на понты, денег немеряно.
Вкратце...
Свободная езда по городу, с техническими элементами разной сложности. Прыжки, препятствия, развороты, лавирование и маневрирование. Ролики под это дело должны быть заметно прочнее фитнесов. И с точки зрения ботинка (шела) — из-за внешних ударов о препятствия. И с точки зрения рамы и всей конструкции — из-за естественных ударов при приземлениях.
Жесткость ботинка (шела), обычно полностью выполненного из пластика, приводит к меньшему комфорту для ног, но сильно повышает контроль. Колеса, обычно, до 80мм.
Можно брать
Когда ты — Кука.
Для коротких и долгих поездок по городу и паркам, особенно если увлечься прыжками, слайдами и элементами слалома.
Игр, типа колдунчиков, хоккея.
Для длинных забегов тяжеловаты и жестковаты.
Езда вокруг разных фишек и флажков, сопровождаемая непрерывной серией различных технических элементов. Требования к сапожку, почти как и во фрискейте. Но ботинок еще жестче и должен сидеть очень плотно, чтобы получить максимальный контроль движений. Защита от внешних повреждений слабая.
Можно брать
Когда слалом
Скоростное катание на различные дистанции, от спринтов до марафонов. Главное — скорость. Ботинок, обычно, не ботинок, а полуботинок. Что подразумевает хорошо развитый голеностоп. Колеса здоровые, как на машинах, 90 и выше. И их может быть не 4, а 5 штук.
Можно брать
Когда ты Пух.
Когда нужна скорость, длинные расстояния.
Скоростное катание вниз с затяжных спусков. Главное – скорость, контроль. Ботинок, по собственным подозрениям, что-то среднее между спидскейтом и фрискейтом. Т.е. жесткий, высокий и с большими колесами. Обязателен навык параллельного торможения и отсутствие привычки прижимать зад к земле, когда страшно. Ибо зад сотрется до каски. Которая, к слову, тоже обязательна, как и вся остальная защита.
Можно брать
Когда нужен адреналин от скорости.
А прочего тут нет. Обо всем, о чем вы хотели заморочиться, вы, скорее всего, уже заморочились. О подшипниках, колесах, типо-размерах, жесткости и т.д.
Цена здесь уже не имеет значения.
Магазины давно известны.
Как выбрать и на что смотреть — знаете, опыта хватает.
Как кататься – кто как, но регулярно и систематично. А дальше трасса покажет.
Необходимо авторизоваться