Однажды явились мне два ангела южных земель и говорят: «Засиделся ты что-то, Саша, закопался в своем болоте. Хватит мозги всем парить. Вот тебе крылья. Лети отсюда».
Примерно через месяц я сообразил, как этими крыльями пользоваться и отправился в полет.
Изначально предполагалось полетать в одиночестве, насладиться тишиной. Но по пути к месту полета от одиночества не осталось и следа. Юрен Осликов, Джерен Томиджери Чипедейловна и Мигель Вязаная-шапочка Триатлетов с родственниками — все приехали посмотреть на мое бледное лицо, дрожащие ноги и послушать поэтические откровения.
Симферопольское шоссе, легкие гонки, ориентирование по Заокской местности и мы на месте, на Пущинском аэродроме. Регистрация. Все собрались. Обед.
Ждем старта. Планируем уложиться в 1 час, со всеми приготовлениями, взлетами и падениями. Но у диспетчеров из Домодедова другой план, по которому нам придется ждать разрешения на взлет в течение 3-х часов. Просочилась информация о прилетающем в Москву Обаме. Специально для него строят зеленый коридор, выстилая его ковровой дорожкой.
Время ожидания было проведено за физическими расчетами. С какой скоростью я буду лететь? Зависит ли скорость падения от массы? Полечу ли я вверх, когда раскроется парашют? И через какое время после приземления тела «приземлятся» вылетевшие из него в полете слова?
За эти 3 часа я очень устал от парашютного спорта.
«Хррпр ккрщхрщ пщщ ыыыы», — очередной раз прохрипела громкая связь, и я пошел за переводом к диспетчеру. Оказалось, что Обама полетел через дальние кордоны, а нам дали зеленый свет. Тут же ко мне подошел инструктор и начал вязать и утягивать меня ремнями, подгоняя мои габариты под размеры дверного проема самолета. Дышать стало заметно сложнее.
Несколько видео кадров в полиэтиленовых очках из пластиковых бутылок и шапочке-арбузе, и я пошел на старт. Посадили нас в самолет, похожий на те, что возят мексиканцев-нелегалов, коробки с поросятами и соломой в американских фильмах.
Взлет. Пора начинать волноваться. Оглядываю салон. Слева, спиной ко мне, суровая женщина-пилот, ни одной эмоции на её затылке. Передо мной с десяток спортсменов и инструкторов. С ними тоже все ясно. Особенно с последними, на лицах которых эмоций еще меньше, чем на затылке тетушки-пилотушки. И только справа 2-3 таких же любителя как я, задумчивых и заторможенных. Пока поднимаемся на высоту, добываю некоторую интересующую меня информацию у инструктора.
Вот, кое-что:
— прыгаем с 4000 метров,
— свободный полет длится примерно 1 минуту,
— на высоте 1500 метров раскрываем купол и еще около 4-х минут планирования.
Попутно пытаюсь нагнать на себя легкий мандраж. Получается. ОТгоняю его. Снова получается.
4000 метров. Пора пойти погулять.
Открывается дверь. В проеме исчезает один из инструкторов, но через несколько секунд возвращается. Наверное, парашют забыл. Исчезает снова. Больше не появляется. Наверное не забыл.
По одному начинают вываливаться спортсмены, затем любители. Провожаю их взглядом. (Спокойствие и ожидание...) Прыгаем последними.
Подходим к выходу. Смотрю вниз, вижу только облака. (Внутри все тихо спокойно...) По сигналу сгибаю ноги в коленях и завожу их за спину, между ног инструктора. Повисаю на нем. Закидываю голову ему на плечо и теряю визуальный контакт с «землей». Вижу только ребро дверного проема и небо. (Легкая неопределенность...)
Пара секунд и дверной проем исчезает. В этот момент моя «программа впечатлений» дает сбой.
«Программа впечатлений» – это набор заранее предполагаемых мной ощущений, которые возникнут во время прыжка, с момента посадки в самолет, до момента приземления. Специально они не продумывались. Просто иногда в голове возникали разные натуралистичные картины. Например, выпрыгиваем из самолета, инструктор отключается, и я беру управление в свои руки. По ходу спасаю прекрасную девушку в купальнике, которая случайно выпала из другого самолета. Раскрываю парашют за несколько метров от земли. Все живы, здоровы, я молодец.
Так я и насобирал полную картину ощущений парашютиста:
1. «Взлет». Во время посадки и взлета могут быть короткие контролируемые волнения, обусловленные ожиданием и размышлениями на тему.
2. «Выход». Во время «выхода», возможно, слегка перехватит дух.
3. «Свободное падение». Во время свободного падения будет затрудненное, учащенное дыхание, но волнений не будет.
4. «Парение». После раскрытия купола уже ничего не будет.
Второй пункт сильно засбоил. Дух не просто перехватило, его чуть ли не полностью заперло тем, что подкатило к горлу в верхней части груди. Не… это был не комок! Это была вся нижняя часть моего тела. И внутренние органы, и зад, и помидоры. Единственное, что ноги изо рта не вылезли. Но это у меня просто челюсть крепко зажало «встречным» ветром.
Мозг слегка перегрузился. Наверное, поэтому первые несколько часов эта часть прыжка вспоминалась ярко, но не четко. Сейчас (через сутки) картина полностью прояснилась. Самые острые ощущения длились пару-тройку секунд. Хотя тут время оценить сложно, но это было очень быстро. Единственные слово-мысли в это время были: «бля капец нуна[вставить_нужную_букву]!» Дыхание частое, резкое, судорожное, как у задыхающейся рыбы.Ощущение, как в самолете, когда попадаешь в воздушную яму, но в несколько раз сильнее. И еще что-то от «земля уходит из под ног», тока не уходит, а уносится. Хочется за что-то схватиться, но самолет неожиданно скользкий, а инструктор предусмотрительно сзади.
Неожиданно все эти ощущения и эмоции закончились, так же резко, как начались. Пара секунд и стадия «выхода» сменилась на стадию «свободного падения». Все неприятные ощущения в виде комка, спертого дыхания и мечущихся мыслей исчезли. Остался только свист в ушах.
(Свобода и расслабленность...)
Физически ощущения такие же, как когда высовываешься из машины на скорости. Только никакого напряжения и сопротивления встречному потоку, просто лежишь на нем, как на кровати.
Земля, как картинка, потихоньку приближается, о ней совсем не думаешь.
Ныряем в облака, видимость нулевая, как в самом густом тумане. Чувствуется сырость и холод. Открываю рот, пробую облака на вкус, вкуса нет. Рот растягивается и закрывается уже с трудом. Ловлю себя на мысли, что если кто-то из спортсменов парит в костюме бэтмана и летит медленнее нас, то удар я вряд ли потом вспомню, как и концовку полета. Вылетаем из облаков, оставив в них мысли про бэтмана.
Еще секунд через 5-10 инструктор подает очередной сигнал, тронув меня за плечо. Складываю руки на груди крестом. Хлопок, легкий удар в грудь и внезапная тишина… Где-то далеко сзади послышался глухой тонкий голос: «Ты порядке?» В ушах тонна ваты.
«Ага», — поднимаю оба больших пальца вверх и продуваюсь. Слух возвращается. После свиста ветра на скорости 200км/ч (расчеты проводились всей компанией), установившаяся тишина кажется неестественной. Какое-то время рассматриваю цветные лоскуты разной текстуры, из которых соткана медленно приближающаяся поверхность.
Сюрприз. Оказывается, остались еще развлечения, а именно вращения. Похоже на обычную карусель, в которой кресла с возрастанием скорости удаляются от вращающейся оси. Скорость вращения на крыле набирается стремительно. К сожалению, вместе со скоростью падения (т.е. чем больше крутишься, тем быстрее приземлишься). Смена направления вращения начинается с резкой встряски, а затем быстро закручивает в другую сторону. Думаю, покрутившись так подольше, можно сбить кукушку, как на хорошем аттракционе.
«Теперь сам рули», — инструктор передает мне обе стропы и объясняет по ходу как ими управлять.
— Обе руки до конца вверх, медленно парим.
— Обе руки вниз, скорость падения резко увеличивается.
— Правая рука вниз, левая вверх, начинает закручивать против часовой стрелки, и наоборот. Чем ниже рука, тем сильней закручивает.
Начинаю маневрировать. Скорость вращений еще быстрей, чем казалось. Закручивает так быстро, что без инструктора (он прервал все мои крутки) воткнулся бы головой в купол, а с ним уже в землю. Развлечение классное! Управляемая карусель, хоть обтошнись!
Пора заземляться. Инструктор забирает у меня стропы. Делаем круг почета над смотровой площадкой. Машу руками и ногами всем своим, они в ответ.Поднимаю ноги, садимся на траву. Круутааааа! Но маааааалаааа! :)
Иду к своим, улыбка во все стороны. Чтобы им такое сказать...
После была баня, шашлык, впечатления и обсуждения последующих одиночных прыжков.
Так как самые сильные эмоции получаются, когда вываливаешься из самолета, то на одиночке (на куполе) должно быть еще интересней. Надо прыгнуть компанией, должно быть намного веселей. Камеру надо заряжать заранее, лучше за день, а не утром. Иначе 3 минуты видео и аккумулятор помирает. Из чего теперь клип делать?..
Фото нет, да и не надо. Тут суть в динамике. А из динамике уже выливают в отстойнике.
Прыгать надо несколько раз, а то нипанятна!
Спасибо Юрен Джерен Томиджери Чипидейловым за компанию. Мигелю, Илье с семьей, их маме за общение, баню, шашлык и просто теплый прием на даче. Обаме, за 3 часа познавательного общения про зависимость скорости от массы. Инструктору Виктору, что не испугался лететь со мной. Чукотке, который, услышав про парашюты, хотел срочно приехать отговорить меня, но уже выпил пива. Кросу, который работал и ничего не сказал, он просто делал свое дело. Зайцу, который не поймал белку. Гарику, который сразу согласился, но у него Эльбрус.
Ромке, который почему то решил, что чем больше я с ним поиграю утром, тем лучше подготовлюсь к прыжку. Же’не, которая решила то же самое.В.В.димировичу, за закрытие Черкизовского рынка.
И ангелам, которые всегда со мной.
:)
Необходимо авторизоваться