Маршрут поездки Москва — Бургас:
Москва – Харьков — Днепропетровск — Кировоград – Одесса – Татарбунары — Болград – Галац – Вреила – Константа – Варна – Бургас
Обратно маршрут поездки Бургас – Москва:
Бургас – Варна – Константа – Вреила – Галац – Болград – Татарбунары – Одесса – Киев — Москва
Маршрут поездки по Болгарии:
Бургас – Сливен – Старая – Пловдив – Арсеновград – Помпорово – ППП – Банско – Пловдив — ГГГ
Машина: Форд фокус ST, 225 л.с. резина 225/45 R 18
Действующие лица: Я (Вадим (водитель) 28 лет) и Лена (моя невеста)
Введение
Отчет для людей собравшихся ехать в Болгарию на машине с небольшими лирическими отступлениями, обозначенными в тексте, если нет времени то их можно не читать. Для удобства чтения отчет состоит из озаглавленных разделов. В каждом разделе отдельно прописано про качество дороги и наличия ДПС.
Поездка на море сопровождалась с заездом к моим родственникам, проживающих на Украине в Днепропетровской и Кировоградской области, поэтому дорога туда проходила по Симферопольскому шоссе через Харьков, затем Днепропетровск через Кировоград в Одессу. (Кротчайшим путем в Одессу можно доехать через Киев). Затем была однодневная экскурсия по Одессе, ночевка в отеле, купание на пляже и финальный отрезок пути от Одессы до Бургаса.
В отчете также будет рассказ о путешествии по горной Болгарии по ущельям через интересные красивые места до горнолыжного курорта Банско, фотоотчет о поездках в Солнечный берег, Несебр и другие города Болгарии. Пройденное расстояние от Москвы до Бургаса и обратно, а также путешествие по горной Болгарии до Банско составило 6000 км. На протяжении всего пути у нас не работал навигатор, руководствовались указателями и картами, купленными на заправках. Сумма потраченных деньг на штрафы сотрудникам ДПС составила 1000 рублей.
И так первый отрезок пути Москва — Днепропетровск
В субботу 20 августа 2011 в 7 00 мы с Леной вдвоем поехали в свое путешествие в Болгарию.
Недалеко от МКАДа есть неплохая кафешка где можно выпить кофейка и перекусить.
Расскажу вкратце о дороге. Дорога до Днепропетровска в целом хорошая. Плохой участок дороги от Москвы до Тулы (бетонка), дорога ровная, но поскольку на моей машине диски 18 резина 225/45 то на такой дороге трясет сильно. Дорога от Тулы до Курска в основном двухполосная, но широкая, имеется возможность разминуться со встречкой. От Курска до Белгорода и до границы Россия-Украина очень хорошая четырехполосная дорога. От границы до Харькова также четырехполосная дорога хорошего качества. Отдельно можно отметить участок автомагистрали от Харькова до Днепропетровска по которому разрешена скорость 130 км/ч. Напомню, если кто не в курсе, что на Украине три вида дорог с ограничением скорости: по простой дороге можно двигаться со скоростью 90 км/ч, по четырехполосной дороге с разделительным барьером можно двигаться со скоростью 110 км/ч и по автомагистрали можно ехать 130 км/ч. А также на Украине за пересечение сплошной прав не лишают.
Граница Россия – Украина. Не самое удачное время мы выбрали для пересечения границы. Суббота вечер 19 00, как раз те кто утром выехал из дома все приехали к вечеру на границу. (Наверно в другие дни народа меньше, или в другое время). Очередь примерно метров 70, затем поток машин распределяют по 10 или 15 кабинкам для прохождения паспортного контроля и таможни. Со страховкой проблем не было, так как Грин-карту я купил еще в Москве. Досмотр и контроль не заняли много времени, просто было много машин. В итоге на прохождение границы мы потратили три часа. Говорят, что после границы стоят сотрудники ДПС и многие после прохождения границы нажимают педальку в пол и тут они тут как тут, я лично их там не видел, но будьте аккуратны многие там попадались.
Внимание! Чтобы выехать после Харькова на автомагистраль необходимо на объездной города Харькова повернуть на Киев, затем, когда будете ехать на Киев, будет отворот на автомагистраль с указателем на Симферополь. В противном случае, если ехать по окружной Харькова по указателям на Симферополь, то вы выедете на старое Симферопольское шоссе через город Мерефа. Дорога там плохая (всего две полосы и полно трещин и ям). Если вы все-таки попадете на старую дорогу то у вас будет возможность выехать на новую дорогу. После города Мерефа две дороги старая и автомагистраль сблизятся друг с другом и вам нужно будет повернуть направо на город Валки и затем вы сможете выехать на автомагистраль.
По автомагистрали Харьков – Днепропетровск можно двигаться с разрешенной скоростью 130 км/ч. Я по этой дороге ездил два раза в 2009 году в 1 00 ночи и сейчас в 2011 в 22 00 в первом случае я не встретил сотрудников ДПС, во втором случае шел дождь и их тоже я не встретил. В августе 2009 года на этой дороге я ехал со скоростью 220 км\ч в этом году ехал 180 км/ч, так как шел небольшой дождь. Бензин на Украине стоит около 40 рублей АИ 95, поэтому пред границей желательно заправить полный бак. Перед границей есть заправка Лукойл.
Вид на Днепропетровск с номера гостиницы SkyTech
Днепропетровск — красивый город, но для знакомства с ним времени у нас не было. Хочу отметить гостиницу SkyTech Hotel, удобно расположена. Въезжаете в Днепропетровск, пересекаете мост через Днепр и упираетесь в гостиницу. Гостиница находится в здании торгового центра, внизу есть круглосуточный большой супермаркет и вид из окна с 22 этажа не может не радовать.
Единственно уточните место парковки, парковка там есть и место довольно людное на виду, но для меня места уже не нашлось, пришлось ставить машину на парковку такси и платить охране деньги за то чтобы посмотрели за машиной.
Днепропетровск – Одесса
На данном отрезке пути не буду долго останавливаться, так как ехали мы разными дорогами заезжали к многочисленным родственникам, долбили подвеску и диски по украинским ухабам, короче ничего особенного сказать не могу, кому интересно, пишите на мой ящик – отвечу.
Лирическое отступление.
На трассе Умань – Одесса. Солнечный день, шикарная четырехполосная дорога. Шестая передача, на спидометре 180 км/ч, девушка моя уже как полчаса спит и я тоже начинаю зевать. Быстрее ехать не хочется, да особо и не куда торопится все равно в Одессе ночевать, да и ДПС можно встретить,
стремно ехать быстро одному. И тут я догоняю Ниссан 350 Z. Не сказать, что я сел ему на хвост – нет я расположился ссади на совершенно безопасном расстоянии, чтобы не нервировать, и мы спокойно начали вместе стоять на скорости 180 км/ч. Но тут наверно водителю 350 Z не понравилось, что у него ссади пристроился Форд Фокус и тут он начал от меня уезжать. Но хорошо, подумал я, давай покатаемся! Начали ускорятся: 200 км/ч, затем 220 км/ч едем с ним в паре он впереди я сзади, ускорение продолжается! Стрелка спидометра дошла до отметки 240 км/ч, я крепко вцепился обеими руками за руль, не могу даже заметить марки обгоняемых нами машин, боковое зрение видит только какое то мелькание, вижу только зад впереди идущего 350 Z, продолжаем движение в потоке машин, и тут из под Ниссана начал вырываться густой синий дым… Приехали! Снижаем скорость, включаем аварийки, останавливаемся. Ребята, тоже парень с девушкой, ехали из Киева в Одессу, познакомились с ними, пообщались, я предложил им свою помощь, но они отказались, сказали, что как только машина остынет они продолжат путь, на том и расстались. Что у них в итоге случилось с машиной и как они добрались до Одессы я не знаю.
Одесса. Так как навигатор у нас не работал, а гостиницу в Одессе искать надо, пришлось воспользоваться мобильным телефоном и Яндекс картами.
Колесили мы колесили по городу пока я не наехал задним колесом на трамвайный рельс. Удар, продолжаю движение, но слышу, что то шелестит при движении, понимаю что все, приехали. Останавливаюсь и вижу спущенное заднее колесо, небольшая ссадина на диске и боковой порез резины. Меняю колесо на докатку. С горем пополам нашли мы гостиницу, вечером поехали на круглосуточный шиномонтаж заклеили колесо, хорошо, что порез оказался ремонтопригодным.
Следующий день мы гуляли по Одессе. Красивый старый город, неплохой пляж с чистым морем. Единственно тяжело ездить по Одессе, потому что нет названий улиц и номеров домов, не понятно где ты у куда тебе ехать, короче с картой там ездить – дохлое дело, обязательно нужен навигатор. В итоге уже поздно вечером добрались мы до знаменитой пешеходной улицы Дерибасовская, поужинали там в приятном ресторане и поехали домой в отель, так как завтра нас ждал самый важный и финальный отрезок пути Одесса – Бургас.
Одесса – Бургас.
Встали в 8 00 утра, позавтракали и в 9 00 выехали и центра Одессы. После продолжительной езды по городу в 10 00 мы выехали на трассу Одесса – Болград. Бензин в Молдавии как и в Румынии и в Болгарии стоит около 50 рублей за 1 литр АИ 95, поэтому рекомендую на Украине в городе Болграде заправить на Лукойле полный бак. Дорога Одесса – Болград по качеству не очень. Она как бы сказать «пластилиновая», глубоких ям нет, но много больших неровностей и можно ударить картер. Ну если конечно ехать на высоком внедорожнике и мягкой подвеской, то никаких проблем не будет, а мне с клиренсом 13 см моими колесами приходилось кое где притормаживать. Дорога до Болграда проходит через участок молдавской территории, при въезде на молдавскую территорию вам дают бумажку, где стоит печать и время, затем эту бумажку надо отдать при выезде, никакого досмотра и денег не надо.
Граница Украина – Молдавия.
Время 13 00 на границе одна машина, я второй в очереди. Вежливый таможенник подошел к машине, поприветствовал нас и взял документы для оформления, подошел другой таможенник попросил открыть багажник, я спокойно выполнил его просьбу, доложил об отсутствии средств индивидуальной защиты, холодного и огнестрельного газового оружия и наркотических средств. Внимание! Все таможенники сильно обращают внимание на наличие газовых баллончиков и пистолетов! Все проходило довольно вежливо и спокойно, что начало вызывать подозрение… уж слишком все как-то мило… Когда все процедуры оформления закончились, добрый таможенник попросил меня подойти к нему в вагончик. И тут я узнал цену вежливого отношения. За то, что нас с пристрастием не досматривали, за то что быстро оформили документы, таможенник попросил у меня денежек на пиво :-). Я улыбаясь оставил ему 300 рублей и мы тронулись в направление Молдавской границы. Молдавскую границу прошли так же быстро в течении 30 минут, заплатили какой то налог и мы уже в Молдавии.
Молдавия – страна виноделия! Узенькая молдавская дорога петляет вдоль посадок грецкого ореха и виноградных полей. Полное отсутствие встречных и попутных машин, кажется что ты едешь не в Болгарию на море, а в отдаленный уголок украинской глубинки. Изредка попадаются встречные машины с номерами 199 и 190. Продолжаем ехать по ржавым указателям. Карты нет, навигатор не работает. Дорога по прежнему вся в кочках, и иногда попадаются ямы. В одном месте дорога вообще каменная. Ничем особенно Молдавия не запомнилась, бедные городки, нет изобилия кафе и ресторанов, поэтому лучше запастись бутербродами и термосом с кофе. Медленно но как оказалось потом верно приехали мы на границу с Румынией. Перед самой границей есть заправочка Лукойл, на которой можно пополнить запас бензина.
Граница – Молдавия – Румыния.
Подъехали к границе в 17 00 в очереди пятые по счету.
Внимание! Для проезда на территорию Румынии обязательно нужно иметь аптечку, два знака аварийной остановки, огнетушитель и два салатовых аварийных жилета. Эти вещи нужны обязательно иначе румыны будут требовать платить штраф 400 румынских лей.
Внимание! Если вы поедете через мост через реку Дунай вам необходимо оплатить проезд. Мост через реку платный, стоимость проезда составляет 5 лей. Евро там не принимают! Поэтому перед границей Молдавия – Румыния есть обменник в котором нужно поменять деньги для оплаты моста. Я хоть и читал отчеты где были все эти рекомендации, но не один из этих пунктов не выполнил, что из этого вышло читайте далее.
И кстати, на всех таможенных пунктах всех проеденных нами стран отсутствуют туалеты, поэтому чтобы не «закрепится» на границе лучше сбегать в кустики заранее. Проехали участок Молдавской границы, подъезжаем к Румынии. Паспортный контроль, беглый досмотр машины, открытие багажника, таможенник неплохо говорит на русском. После недолгих разговоров таможенник попросил показать огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и салатовые жилеты. Аптечка у меня естественно просрочена как и огнетушитель, а жилеты я забыл в гараже. Довольный румын предлагает мне оплатить штраф 400 лей, или разворачиваться и покупать все необходимые вещи. Я в ужасе вспоминаю безлюдные и бедные деревушки, где нет толком нормальных магазинов и понимаю, что купить все, что надо будет просто негде. Хотя только сейчас, когда я писал этот отчет я вспомнил про заправку Лукойл перед Границей с Молдавией, возможно там можно было купить требуемый комплект.
Короче понимаю, что ситуация тупиковая, что надо договариваться. С большим трудом я уломал румына за то чтобы он меня отпустил за 10 евро, обещал ему, что на первой же заправке куплю весь комплект и конечно же оплачу дорожный налог. Дорожный налог называется РОВИНЕТКА – эта такая карточка, которая продается на заправках. На обратном пути нас тоже развили на деньги, но об этом потом.
В общем с горем пополам въехали мы в Румынию! Ура.
Румыния. Первый город в Румынии сразу после таможни это Галац. Галац – промышленный город. Дорога петляет через какие-то технологические участки, железнодорожные рельсы, портовые краны, химические заводы, где мы там не туда поехали, потом развернулись, немного по петляли по городу, но в итоге с помощью моей интуиции все-таки выехали на правильную дорогу в направлении города Бреила. Заезжал я на заправки, пытался купить ровинетку, но что то все не получалось, то сотрудники не понимают не русского не английского, то у них чего-то не работает, то бланков нет. Короче ровинетку я так и не купил, надеялся на то, что сотрудники местного ДПС меня не остановят. Ехали мы ехали, доехали до Бреилы, тоже там немного по петляли, в процессе езды я пытался разглядеть обменник, чтобы поменять деньги но так и не нашел. Сев на хвост местным гонщикам со скоростью 160 км\ч мы долетели до платного моста через Дунай. Вообще румыны интересный народ, очень тяжело кого-то обогнать, сопротивляются до последнего пересекая при этом сплошную выскакивая перед встречкой на обгон. Порой было просто страшно на это смотреть. Толи они так реагировали на якобы обычный фокус, который каким то образом быстро едет. Этот вопрос остался открытым. Благодаря их нравам, сидя у каждого по очереди на хвосте Румынию я пролетел быстро, хотя местные сотрудники ДПС на дороге встречались часто. Но за счет большого транспортного потока кого-то поймать на радар довольно сложно, да и всегда впереди ехал румын-спонсор.
Мост через реку Дунай. Как я уже писал ранее мост – платный. Стоимость проезда 5 лей. Евро не принимают, обменника нет. Что делать? Спрашиваю на простом английском языке, могу ли я поменять деньги? Говорят да, и зовут какого-то мужика. Я сказал мужику что мне нужно поменять 10 евро, он сказал ОК. Мужик забрал 10 евро и протянул мне 15 лей и опять сказал ОК. Конечно же я не запомнил какой курс евро к леям. Подумал я тогда, что мужик наверно с большой выгодой для себя поменял мне деньги, но я даже не представлял тогда с какой! В итоге я забрал деньги, заплатил за проезд по мосту. Едем и думаем о том, какой же все-таки курс евро к леям, и сколько заработал на мне «добрый» румын. Но как всегда ни одного обменника!
Качество дороги в Румынии хорошие, правда узкие и уж очень много машин, как встречных так и попутных. Через пару часиков доехали мы Константы. Ура Константа – это уже море. Осталось уже немного, по крайней мере самый тяжелый участок пути уже позади. Захотелось поесть, на оставшиеся 10 лей мы оказывается можем купить только два кофе. И тут я думаю, толи проезд дорогой по мосту, толи нас реально надул «добрый» румын-меняло. Вижу обменник. Останавливаюсь. Беру 10 евро, иду менять. Оператор обменного пукта дает мне взамен моих 10 евро 150 лей! И вут тут то я начинаю понимать румынское гостеприимство, и вот тут то я понял насколько круто меня надул румын-меняло. Я конечно думал, что он поменял с «хорошим» курсом, но чтобы на столько!!!
Константу проехали особо без проблем, ехали по указателям на Мангалию. Один раз правда немного не туда повернули, но с помощью моей интуиции в конечном итоге нашли правильный путь. Качество дороги от Константы до границе хорошая, четырехполосная, местные хлопцы смело едут 140 км/ч, я естественно не отстою. Дорога проходит через многочисленные приморские города, поэтому если кому захочется взбодрится после долго пути можно искупаться в море.
Граница Румыния – Болгария. Подъезжаю к границе, впереди одна машина естественно с номерами 190 RUS. Проходим границу за 15 минут и мы уже в Болгарии! В Болгарии как и в Румынии нужно оплатить дорожный налог. Я планировал много ездить по Болгарии, поэтому после прохождения границы сразу же купил ровинетку на две недели за 10 евро. (Хотя никто ее так ни разу у меня не проверил).
Качество дороги от Болгарской границы до Варны относительно не самого лучшего качества, но ехать можно смело у кого не 18 диски с резиной 225/45. Уже давно стемнело, машин мало, а все небо по бокам облеплено красными огнями. А в темноте не видно и не понятно, что же это за красные фонари и только спустя час езды, подъехав ближе, мы увидели, что это огромные ветряки (ветряные электростанции). Их там очень много. Через 2 часа дороги от границы при приехали в Варну. Вообще в Болгарии есть такая особенность например: стоит указатель Бургас – направо, поворачиваешь направо а там развилка и куда ехать не понятно. Где там главная дорога не поймешь. Вот именно так мы и повернули в Варне, в итоге поехали не через объездную, а через центр. Пользуясь указателями и интуицией в конечном итоге выехали из города.
1000 км. пройденного пути дает о себе знать, и усталость начинает потихоньку наползать на глаза. Понимаю, что надо как-то веселее проводить время за рулем. Решил что время позднее, спать охота, сотрудники ДПС все-таки люди, с которыми в конечном счете можно договорится, я надавил на педаль газа и поднял скорость моей оранжевой машинки до 140 — 160 км/ч. Качество дороги заметно улучшилось, начался легкий горный серпантин. Причем повороты очень плавные можно смело в них входить на скорости 140 км/ч, в тех участках где крутые повороты стоит знак «крутой поворот» и ограничение 60 км/ч. В горку дорога состоит из двух полос, с горки одна. Вполне логично если надо обогнать кого-нибудь. Но мы ехали одни на дороге, поэтому развлекали себя сами, крутыми виражами. Усталость как рукой сняло, наоборот хотелось ехать и ехать, от каждого поворота я получал удовольствие и заряд бодрости и сил. Спустя 30 мин серпантин закончился и мы приехали в Солнечный берег, затем в Поморие. Вот и закончился наш путь до солнечной Болгарии, а впереди еще много всего интересного.
Пройденный путь от Одессы до Поморие составил около 1100 км.
Время от Одессы до Поморие составило:
выехали утром в 10 00 – приехали в Поморие в 1 30 ночи
время в пути 15 часов 30 минут
Для любителей гор и приключений, настоятельно рекомендую отправится в автопутешествие по горной Болгарии, немного просветиться и отдохнуть от моря. Неплохо устроить себе отпуск в отпуске! Если вы приехали не на своем авто, то это не проблема. Так как взять в аренду автомобиль можно чуть ли не на каждом шагу. Купите карту Болгарии с обозначением достопримечательностей и красивых старых мест. Она поможет Вам ориентироваться по маршруту и не заблудится.
Горное автопутешествие от Бургаса до Банско и обратно
Городок Банско – известный горнолыжный курорт Болгарии, мне всегда хотелось побывать летом на горнолыжном курорте, поэтому я решил выбрать именно этот город для конечной точки маршрута. Обычным путем до Банско можно доехать через столицу Болгарии – Софию. Но я выбрал горный маршрут через Пловдив далее по ущелью через Арсеновград до Помпорово, затем горными дорогами через Широка-Лыка, Девин. Доспат, Гоце-Дельчев с выездом на трассу до городка Банско. На протяжении данного авто-трека, судя по карте, находилось много интересных мест и достопримечательностей, поэтому поездка обещала быть интересной. Так оно и вышло.
Про дорогу до Пловдива рассказывать особо не буду, ничего там особенного нет. Рекомендую только покушать так, как дальше до Пловдива поесть особо будет негде. Народ по дороге смело везде ездит со скоростью 120 – 140 км/ч, поэтому сев кому-нибудь на хвост можно легко преодолеть это расстояние. Сотрудников местной ДПС я как то особо не встречал, так изредка попадались, но не видел я у них радара и ни разу не видел камеры, хотя везде стоят знаки что якобы есть камеры, в общем ориентируйтесь на местных водил, наверно они знают где и как можно ездить. Дорога от Бургаса до Пловдива скучная и не интересная, надо набраться терпения. Пловдив – красивый старый город, но времени на его изучение у нас не было – впереди были горы. Мы ехали именно туда.
Арсеновград.
После проезда этого города обязательно заедете в старую полуразрушенную крепость (см. фото). До крепости ведет недолгая горная дорога, но поверьте там очень красиво. На посещение крепости необходимо заложить минимум часа 2.
Качество дороги Пловдив – Помпорово – отличное, но относительно много машин. Дорога петляет по ущелью, открывая все новые потрясающие горные виды и красивые болгарские деревушки.
На протяжении нашего горного путешествия мы руководствовались картой с обозначенными достопримечательностями.
После посещения старой крепости Асеновград мы решили отправиться в Чудные Мосты. Все достопримечательности на трассе обозначены коричневыми указатели, поэтому вы не заблудитесь и легко найдете дорогу.
Чудни Мостове
Начало смеркаться и мы начали искать место для ночлега. Так как данная дорога ведет к Греции и существует она с древних времен, за это время, за счет большого транспортного потока обросла многочисленными ресторанами и отелями. Проблем с жильем там нет, остановится можно в любом месте. Но мы как всегда не ищем легких путей.
На одной из остановок в районе города Хвойна мы познакомились с русскоговорящей местной жительницей, которую мы расспросили, где лучше переночевать. Она нам порекомендовала отель «Святая Елена», и сказала, что есть еще очень красивое место в горах хижина «Персек» с рестораном, откуда открывается красивый вид, но на нашей машине мы туда не проедем, так как туда ведет очень плохая насыпная горная дорога. Послушав ее, мы все-таки решили туда отправиться. Уж больно нам хотелось переночевать в горной хижине с красивым видом.
Проехав несколько километров через деревню, мы повернули в сторону хижины «Персек». Указатель указывал, что дорога до нее длится 12 км. Местное время было уже 23 00 и было совсем темно. Выехав на насыпную дорогу, мы начали карабкаться наверх по крутому узкому серпантину. Да, дорога была действительно плохая, местами машина буксовала на камнях, очень крутые повороты с резким подъемом, много раз приходилось останавливаться, и думать как объехать яму и не поцарапать дно машины или передний сполер и не свалиться в пропасть и все это в полном мраке при свете луны и дальнего света. С каждым поворотом и подъемом становилось немного страшно. Так как мы в глубоком лесу, и никого рядом нет… едем в какую-то неизвестную хижину, кто нас там ждет? И ждет ли вообще? Не понятно. Может нас там ждут людоеды или еще какие-нибудь чудища, сразу вспомнились всевозможные фильмы-ужасы, и по рукам поползли мурашки. Картину еще дополняли изредка светящиеся глаза из травы. Наверно это были лисы или зайцы. А черт его знает, кто здесь водится в этом лесу? Может это какая-нибудь голодная рысь или медведь вдруг решит посмотреть, кто тут приехал ночью ко мне в лес? И тут вдруг заиграла в магнитоле какая-то космическая музыка, я и не знал, что она там записана, стало что-то совсем жутковато. А запах!? Ммм…! Запах хвойного соснового леса, потрясающее звездное небо, дикая природа и полная тишина. На самых трудных участках пути мне хотелось выйти из машины и сфотографировать дорогу, я думаю редкий Фокус STбывал в подобных местах. Но иногда открыть дверь было просто не возможно, так как ее можно было поцарапать о камни, или дверь просто упиралась в гору из-за узкой дороги. Да и честно говоря было страшно, а вдруг и правда медведь какой-нибудь придет.
После часа пути со скоростью 2-10 км/ч дорога становилась всё хуже и хуже. Мы стали понимать, что в горку из-за низкой посадки авто подниматься легче чем спускаться. Мало забраться на гору, с нее еще нужно слезть. С каждой ямой, глубокой колеёй мы с ужасом представляли спуск вниз и не понимали, как это можно сделать безопасно для автомобиля, шансы на то, что мы успешно доедем до хижины начали резко уменьшаться. Даже если мы успешно доберемся до хижины, мысли о спуске назад не дали бы спокойно уснуть и насладиться той красотой за которой мы поднимались вверх.
Дорога до хижины Персек
На часах 24 00 уже ночь и давно пора спать. Очередной поворот и вот она! Глубокая колея, яма. Все! Приехали! Осталось какие-то 2 км доехать из 12. Это все, вперед дороги нет. С клиренсом в 13 см, здесь никак не проехать. Выход только один возвращаться назад задним ходом, так как развернуться ночью на узкой горной дороге было невозможно. Кое-как Лене удалось выкарабкаться из машины и проследить мой спуск вниз до поворота, где в 10 приемов мне удалось развернуть автомобиль. Мы молча двинулись вниз. Да было грустно и обидно. Я пообещал себе и Лене, что мы обязательно туда вернемся, только на другой машине – внедорожнике. Привязали на память ленточку, благополучно спустились и поехали ночевать в отель «Святая Елена».
Отель «Святая Елена» — отличное место находится недалеко от деревни Хвойна. Очень добрые хозяева, вкусная еда, красивый номер с маленьким балкончиком с видом на долину и горы. Нам все очень понравилось.
Позавтракав отличный омлет, мы продолжили свой путь до Банско.
Дорога проходила через города Пампорово, Широка-Лыка, Девин, Доспат. Очень красивая дорога. Качество дороги отличное, никаких проблем у нас не возникло, везде есть указатели, вы не заблудитесь.
К вечеру мы успешно добрались до горнолыжного курорта Банско.
В Банско можно съездить посмотреть на Чудо дерево, но честно говоря ничего там особого нет. Зато по дороге можно проехать наверх по склону горы, от туда открываются шикарные виды.
После обеда мы отправились обратно в Бургас через Софию.
На обратной дороге заехали в пещеру Снежанка, но она правда была уже закрыта для посетителей так как приехали мы вечером.
Обратная дорога Бургас – Москва
Проснулись утром, собрали вещи и в 14 00 мы выехали из Бургаса. На заехали на пару часиков на мыс Калиакра, думали там искупаться, а там очень высокий берег поэтому искупаться у нас не получилось. В городе Калиакра есть красивая крепость, если у вас есть время, то можете посетить это место.
Граница Болгария – Румыния. Без проблем. Никто ничего не спрашивал, 15 минут и мы в Румынии. Перед городом Константа дорога проходит вдоль моря, поэтому есть возможность искупаться. Немного мы поплутали в городе Константа, но в итоге выехали в сторону Harsova.
Граница Румыния – Молдавия. Господа, еще раз обращаю внимание, ни на одной границы нет туалета, поэтому рассчитывайте свои силы.
Румыны на выезде с их страны потребовали предъявить ровинетку. Естественно я ее не купил. Начали ругаться, просили платить штраф, или возвращаться обратно. Благодаря трудности понимания русского, английского и румынского, кое как мне в очередной раз удалось уговорить румына нас пропустить за 50 леев местных, хотя он просил 50 евро, но я сделал вид, что не понял.
Ночевка в Молдавии мы делали в городе Вулкэнешть, там есть неплохой отель с охраняемой парковкой, поэтому рекомендую. Ничего лучше вы там не найдете.
Вулкэнешть – Москва. Протяженность 1500 км (время в пути 20 часов)
Выехав с города Вулкэнешть, спустя несколько часов езды, захотелось позавтракать, дорога в Молдавии очень бедна, нет ни кафе ни нормальных заправок, ничего короче нет. Решили покушать в какой-то невзрачном кафе. Но кстати, все очень дешево, и в целом поели относительно неплохо, главное не отравились, короче все прошло благополучно. Долго и муторно, долбя подвеску и литые диски R 18 мы наконец-то добрались до Одессы и повернули на Киев.
Дорога Одесса-Киев. Качество отличное. Магистраль. Всю дорогу около 400 км, я ехал со скорость 160 км/ч и частенько меня обгоняли серьезные машины бизнес – класса.
Отдельно хочу отметить дорогу от Киева до Границы – с Россией. Изумительная дорога. Ехать одно удовольствие!!! Я там отдыхал на скорости 180 км/ч (и это после 1000 пройденных километров.) Лучшая дорога по которой мы ездили!!!
Дорога Киев – граница с Россией. Шикарная дорога!!!
В итоге расстояние от Бургаса до Москвы составляет 2200 км.
Езжайте в Болгарию на машине! Море впечатлений!
Колоколов Вадим, сентябрь 2011 год.
E-mail: shell@pochtamt.ru
Тел. 8(903)679-74-72
Необходимо авторизоваться