Установка переднего колеса производится в порядке, обратном снятию. Самое
главное - правильно установить усилие, с которым эксцентриковый зажим
удерживает колесо в вилке. Перетяжка нежелательна - можно повредить или зажим,
или вилку. Слишком слабое усилие может привести к выпадению колеса из вилки
(особенно это относится к велосипедам с дисковыми тормозами, потому что они
оказывают значительно большие усилия на вилку, чем ободные).
|
Вставляем колесо в наконечники вилки.
Проверяем, что колесо легло симметрично, без перекосов относительно ног вилки.
Если колесо отцентрировано правильно (без восьмерок и зонта), и вилка не
погнута, то и колесо ляжет нормально. В противном случае надо устранять
причину перекоса. |
|
|
Надо убедиться, что ось колеса
до конца вошла в паз наконечника, и лежит на дне этого паза. |
|
Неправильно |
Правильно |
Если на вашем велосипеде стоят дисковые гидравлические тормоза, то при установке колеса придется аккуратно
вставить тормозной диск в калипер, между тормозными колодками. Возможно, вы
обнаружите, что эти колодки стоят очень близко друг к другу и вставить
между ними диск не получается. В этом случае надо осторожно раздвинуть
колодки чем-нибудь типа широкой отвертки. Больших усилий при этом не
прикладывайте, чтобы не оставить на тормозных колодках заусенцев. |
|
Поворачиваем рычаг эксцентрикового зажима на 90
градусов (он становится почти параллельно оси втулки), и заворачиваем гайку - барашек до упора, но не затягиваем ее. |
|
|
Теперь поворачиваем рычаг эксцентрикового
зажима так, чтобы он встал параллельно вилке. Усилие должно быть ощутимое,
но не чрезмерное. При необходимости можно покрутить гайку - барашек, чтобы
увеличить или уменьшить усилие сжатия. Колесо установлено. Не забудем застегнуть тормоза, если на вашем велосипеде стоят
V-Brake.
|
|