Сборка и установка разборной каретки
Сборка и установка разборной каретки
Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.
Перед сборкой надо промыть все детали в
каком-нибудь растворителе (я использую керосин), протереть тряпочкой, и
просушить. Бензин использовать не рекомендую - он может повредить пластмассовые
сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку - смазка на ней, скорее
всего, консервирующая.
Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет
отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку,
опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы.
Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.
Установка каретки производится в порядке, обратном снятию.
0. При сборке каретки самое сложное - не перепутать концы оси каретки - ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся - у них разная резьба (у левой чашки - правая и наоборот) | ||
1 .
Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем
в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором
наружу (шариками - внутрь чашек).
Смазываем подшипники густой смазкой. Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек. |
||
2. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу. | ||
3 .
Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку.
Она имеет правую резьбу. Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1) |
Информация предоставлена Компаниец Максимом, www.bike-repair.narod.ru