Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Магниевая рама (Magnesium)

Магниевая рама (Magnesium)


В среде "продвинутых" велосипедистов наметился стойкий интерес к рамам из "нестандартных" материалов. Лет семь назад Москву захлестнула "титановая лихорадка", коснувшаяся Петербурга лишь вскользь. Сегодня с треском "ломаются копья" вокруг магниевых рам. Мнений множество, в том числе и диаметрально противоположных. Самое интересное то, что нередко мнения эти исходят от людей, не только не имевших магниевых рам, но даже ни разу не катавшихся на магниевых велосипедах. Прольем же свет на этот "темный" вопрос!

Сам я имел магниевый маунтинбайк на оборудовании XTR/ XT и вилке Judy SL. Довелось протестировать еще несколько магниевых велосипедов и узнать мнения "из первых уст" других людей, эксплуатирующих по несколько лет рамы из данного материала. Четыре месяца я активно переписывался с Игорем Рудным - директором по производству фирмы Litech (фирмы-производителя, делающей магниевые рамы). На основе компиляции этих практических и теоретических данных и создана эта статья.

Не будем вдаваться в тонкие нюансы свойств магния и технологический процесс изготовления велосипедных рам. Поступим проще - рассмотрим магний с точки зрения его практической эксплуатации. Стоит отметить тот факт, что серийным производством магниевых рам на сегодняшний день занимается только небольшая отечественная фирма Litech (Лайтех) и широко известная тайваньская мега- фирма Merida (причем фирма Лайтех имеет прямое отношение к появлению магниевых рам Merida).

Итак, каковы же основные особенности магниевой рамы?

- Вес. Это первое, что "бросается в глаза". По этому показателю магниевая рама не уступает топовым моделям алюминиевых и титановых рам при в несколько раз меньшей цене.
- Ходовые свойства. По ощущениям ближе всего к титановым рамам аналогичного класса или лучшим хромомолибденовым.

Каков магний в сравнении, например, с алюминием?

Про различные геометрии сейчас говорить не будем. Возьмем за образец стандартную алюминиевую раму - сегодня самую популярную по продажам у всех фирм (например, распространенную модель TREK-4500).

Преимущества магниевой рамы:

- Значительно меньший вес
- Отличное поглощение микровибраций (что особенно актуально для маунтинбайка), что обуславливает более комфортную езду.
- Отличные ходовые характеристики как на шоссе, так и на слабо и среднепересеченной местности.

Недостатки магниевой рамы:

- Меньшая устойчивость к сильным точечным ударам.
- Несколько большая цена по сравнению с простой алюминиевой рамой
- Требует большего ухода и более бережного обращения, чем "дубовая" алюминиевая.

Обобщая данное сравнение, можно сказать, что магниевая рама будет иметь лучшие ходовые характеристики, но потребует более бережного к себе отношения.

Теперь рассмотрим магниевую раму в сравнении с топовой алюминиевой (например, TREK-8500, раз уж мы заговорили об этой известнейшей фирме-производителе).

Преимущества магниевой рамы:

- Более комфортная езда благодаря поглощению микровибраций
- Несколько лучшие ходовые характеристики на слабопересеченной местности и на шоссейных марафонах
- Почти вдвое меньшая цена

Недостатки магниевой рамы:

- Худшие ходовые характеристики на крутых подъемах, резких ускорениях и при силовом педалировании.

Так хороша или плоха магниевая рама?
Однозначно ответить нельзя. Смотря для каких целей ее использовать!

Вот мои рекомендации того, для чего магниевую раму использовать НЕ СЛЕДУЕТ:

- НЕ рекомендуется выезжать на магниевом байке в большие сложные походы, когда велосипед постоянно бьется в багажных вагонах поездов, неделями вымачивается в болотах, нагружается 50- килограммовыми рюкзаками на горных дорогах и т.д.
- НЕ рекомендуется использовать магниевый байк для ежедневных поездок по городу в весенне- зимний период (то есть, когда дороги обильно сдобрены солью).
- НЕ рекомендуется использовать магниевый байк для даунхилла, жесткого фрирайда и безбашенной скачки с метровых дропп- оффов.
- НЕ рекомендуется покупать магниевый байк с простым оборудованием и тяжелой примитивной вилкой, так как это погубит заложенную в нем идею скоростного легкого болида и серьезно ухудшит ходовые характеристики.
- НЕ рекомендуется покупать магниевый байк людям весом 100 кг и более.
- НЕ рекомендуется покупать магниевый байк людям, которые не следят за своим велосипедом и кидают облепленную грязью машину до следующей покатушки "через неделю". Таким людям вообще лучше не приобретать велосипед высокого класса.
Стоит отметить, что большинство вышеперечисленных "не рекомендуется" относятся к любой топовой раме независимо от материала, из которого она изготовлена (исключение в какой- то мере составляет лишь титан). За выдающиеся ходовые характеристики приходится платить большей заботой о своем двухколесном соратнике.
Магниевая рама хороша для создания высококлассного легкого маунтинбайка, "заточенного" под скоростное движение "налегке" по любому типу местности (от шоссе до полного бездорожья).

Реплики о непрочности магниевых рам и их быстрой коррозии - на 80% пустая болтовня. Все эти случаи обычно связаны со сверхкритическими нагрузками и полным отсутствием ухода за велосипедом. Недавно на крупнейшем велосипедном сайте была вывешена фотография магниевого байка с отломанной рулевой трубой рамы. Не зная всей предыстории рамы комментировать что- либо нельзя. Но зато видно, что байк был предназначен для жестких спусковых дисциплин и укомплектован даунхильной двухкоронной вилкой. А как благодаря такой вилке можно сломать ЛЮБУЮ, не рассчитанную для нее раму, знают все, кто увлекается этими видами маунтинбайка. С другой стороны, приходилось общаться с фрирайдерами, которые в течение двух- трех лет активно эксплуатировали магниевые рамы без всяких поломок.
Что же с окончательным выводом? Каждый делает его сам. Магниевая рама имеет хорошие ходовые характеристики и малый вес, стоит относительно недорого (230- 280$ за стандартную модель в разных модификациях и порядка 400-500$ за спецзаказ), эффектно выглядит.
Коррозия - это, безусловно, ощутимый недостаток, что серьезно затрудняет использование магниевых рам в туризме.

Информация предоставлена Алексеем Кавелиным, veloroad.spb.ru


Необходимо авторизоваться