Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Тормозные системы

Тормозные системы


Тормоза - очень важный элемент маунтинбайка. И тем больше их значимость, чем в более агрессивном стиле ездит конкретный байкер.
Тормоза мы будем рассматривать совместно с тормозными ручками- они составляют неразлучное звено.
Естественно, нет смысла говорить о кантеливерных тормозах- это прошлый век. Речь пойдет о классах V- brake и гидравлике.
Для кросс- кантри, параллельного слалома и туризма применяются следущие типы тормозов: кантилеверы(отмирающий тип), V- brake, "ободные" гидравлические, механические дисковые и гидравлические дисковые.
Самые дешевые тормоза V- brake с ручками обойдутся в 30 $ ( простейшая модель Tektro). Для классического неторопливого туризма эти тормоза вполне подойдут, как и для простых однодневных походов или дачных "покатушек".
Для более серьезных походов разумным компромиссом будут тормоза класса STX-RC (60 $ за тормоза с тормозными ручками). Они гораздо лучше регулируются и работоспособны в достаточно суровых условиях.
Начиная с группы LX тормоза имеют механизм параллельного прижатия колодок, что увеличивает эффективность торможения и уменьшает износ тормозных колодок. Тормоза LX с тормозными ручками обойдутся в 114 $, а уровня XT- 163 $(обладают увеличенным тормозным усилием и выглядят очень эффектно). Это надежные и мощные тормоза, которые часто используются в условиях кросс- кантри, параллельного слалома и спортивными туристами. Также они лучше работают зимой, а XT даже более дешевы в эксплуатации благодаря отдельно заменяемым тормозным накладкам.
Многие байкеры считают тормоза XT 1999-2001 модельных годов лучшими тормозами типа V- brake.

Недостатком всех классических типов тормозов является износ ободов колес, что ярко проявляется в дождь на грязной дороге при агрессивном стиле езды. На кросс- кантри по грязным трассам к концу гонки на тормозах невысокого класса колодки стираются до металла и начинают жестоко терзать обода. Более высококлассные V- brake держатся значительно дольше, но и они в этих условиях изнашивают обода. Конечно- за пару соревнований с ободами ничего не случится, но регулярный "фрирайд по жиже" приведет через несколько месяцев к необходимости замены ободов (степень "выносливости" обода также сильно зависит от его класса). Очень высок износ колодок и ободов также в сложных горных походах на спусках с "грязных" перевалов.

Сегодня в мир хардтейлов широким фронтом вторглись гидравлические тормоза, ранее использовавшиеся только для даунхилла. Наиболее распространенными являются гидравлические тормоза фирмы Magura. Модель HS 33 Tomac устанавливаются, как и обычные тормоза, на обода и стоят 220 $ за комплект. Дисковые кросс- кантрийные тормоза HS 55 Louise обойдутся в 370 $.
Также гидравлические тормоза делают фирмы Shimano ( с 2000 года), CODA, Formula, Hayes, Hope и ряд других.
Большую популярность у триальщиков приобрела модель Magura Tomac. При достаточно приемлемой стоимости эти тормоза обеспечивают очень мощное и надежное торможение. Кроме того- не нужно менять колеса (а часто и раму с вилкой), как в случае с дисковыми тормозами, а эффективность по сравнению с V- brake среднего класса гораздо выше. Magura Tomac может с успехом использоваться для спортивных дисциплин: от кросс- кантри до фрирайда.
Гидравлические дисковые тормоза имеют весь спектр преимуществ: работоспособность в любых условиях (вода, грязь, снег, песок и т.д.), мощное и надежное торможение на любых скоростях, плавное нарастание тормозного усилия, длительная уверенная работа без регулировки и отсутствие износа ободов (что очень важно в условиях агрессивного туризма, в горах, спортивных дисциплинах).

Сегодня гидравлические дисковые тормоза находят применение практически везде: от кросс- кантри до даунхилла.
Из наиболее доступных и надежных моделей следует отметить популярную Magura Louise и Shimano XT (гидравлические). В комплекте с втулками они обойдутся в 350- 400$.

№1 среди производителей дисковых гидравлических тормозов является фирма Hope. Это гораздо более дорогие тормоза высочайшей надежности и качества изготовления, доступные только состоятельным людям, понимающим толк в технике.

Любопытным компромиссом являются механические дисковые тормоза (RST и других фирм). В такой конструкции колодки приводятся в действие обычным тормозным тросиком. При этом сохраняются многие преимущества гидравлики при относительно невысокой стоимости самих тормозов. Но, как любому компромиссному решению, этому типу тормозов присущи некоторые недостатки V- brake: меньшая мощность торможения и забивание со- временем грязью тормозных рубашек.

В последние два года отмечается тенденция многих фирм устанавливать на байки только передний дисковый тормоз, а сзади- классический ободной. Это делается ввиду того, что торможение передним тормозом требует хорошей плавности и чувствительности, которую не всегда могут обеспечить V- brake. Однако на топовых моделях всех фирм верно правило: если решено использовать дисковую гидравлику, то она ставится на оба колеса.

Рассмотренные дисковые тормоза легко и непринужденно помогут остановить груженый тяжеленным велорюкзаком байк на горном серпантине и вселят уверенность в любителя экстремальных гонок по бездорожью. Недаром профессиональные гонщики кросс- кантри все чаще стали отдавать предпочтение дисковым гидравлическим тормозам. За ними- будущее.

Информация предоставлена Алексеем Кавелиным, veloroad.spb.ru

Автор
Сообщение
15.03.08 17:55:35
ГлюкМен
Молоток!
12.05.10 15:08:03
KARA
Ай нид хелп:

GT Avalanche 1.0 - тормоза гидравлические, дисковые.
Вчера заметил что правый рычаг (задний тормоз) мягче и проваливается по сравнением с левым (передние). Попробывал тормозить юзом, колесо схватавает только при услилинном сжатии рычага. При осмотре механизма незаметил никаких подтеков. подозреваю что попал воздух.
Что это может быть и как это исправить?

Необходимо авторизоваться