Разборка задней втулки
Разборка задней втулки.
Перед тем, как разбирать втулку (например, для замены смазки) необходимо снять колесо с велосипеда. Колесо неплохо помыть, хотя бы в первом приближении, чтобы при разборке грязь и песок не попали внутрь втулки.
Потом надо снять кассету.
При разборке втулок приходится вынимать много мелких деталей (иногда они вываливаются сами), поэтому лучше подстелить под колесо чистую газету или тряпку, чтобы ничего не испачкалось об пол / землю, и не укатилось в неизвестном направлении.
1. Начинаем разбирать
втулку с левой стороны. Снимаем резиновый пыльник ( на некоторых втулках его может не быть). Под слоем грязи надо найти контргайку, и конус. На конусе находятся две лыски под ключ для конусов. |
||
2.
Теперь берем ключ для конусов (обычно на 1 5
мм) и обычный рожковый ключ (обычно на 17 мм). Конусным ключом удерживаем
конус, а рожковым отвинчиваем контргайку. Снимаем контргайку и все шайбы, которые надеты на ось. |
||
На разных втулках количество и размеры шайб могут отличаться. Причем часто имеет значение не только порядок их установки, но и ориентация шайбы на оси. Поэтому, снимая гайки и шайбы с оси, запоминайте их порядок и ориентацию, чтобы не перепутать при сборке. Например, раскладывайте их в ряд. | ||
3
Конусным ключом отвинчиваем конус, и снимаем его с оси. Вынимаем: с правой
стороны ( там, где трещотка)
ось вместе с правым конусом. Делаем это не торопясь, потому что из втулки
могут посыпаться подшипниковые шарики. Теперь самое время оценить наличие смазки в подшипниках, и степень ее загрязнения. Если смазка в подшипниках есть и причем чистая, то вставляем ось назад и приступаем к регулировке втулки. |
||
4. Если же
смазки мало, или она грязная, то пинцетом вынимаем шарики из корпуса втулки,
(если они не выкатились оттуда сами). Обычно их по 10 или 9 штук с
каждой стороны. На некоторых втулках шарики подшипников находятся в обойме -
сепараторе, и вынимаются вместе с ним.
При полной разборке втулки можно снять и трещотку. Но это надо делать только для ее замены. Для того, чтобы просто смазать и (или) отрегулировать подшипники, снимать трещотку необязательно. |
Теперь надо удалить остатки старой смазки из корпуса втулки. Это удобно делать тряпочкой, смоченной в керосине. Мелкие металлические детали (шарики, конусы, гайки, шайбы) тоже надо промыть в керосине, и просушить на чистой тряпке.
Информация предоставлена Компаниец Максимом, www.bike-repair.narod.ru