Отчёт о гонке третьего этапа "Velocity-Co redBike CUP - 2005"
Праздник под названием RedBike
Люля К’Ибаб
Большой перерыв между соревнованиями, последним из которых был триатлон на Обнинском городском слёте 10-12.06.05, совпавшем по времени с RB2, привёл к возникновению большого желания агрессивно погоняться. Короткие дистанции Univega-спринта и велобиатлона просто не могли утолить жажду соревнований.
И вот близится очередной RedBike заезд. В памяти еще свежи воспоминания обо всех Красногорских гонках, в которых удалось поучаствовать, поэтому изначально шла подготовка к очередному погрязнению.
Всю предстартовую неделю, помимо тренировок, происходил выбор резины и расспросы очевидцев о состоянии трассы. Погода смущала постоянными налётами гроз и ливней, которые хоть и кратковременно, но шли каждый день, во всяком случае, на востоке. В связи с чем, решено было заехать в Красногорск для просмотра трассы.
Просмотр трассы
Сделано это было в субботу вечером, перед гонкой. И не зря. Состояние трассы, её прокладка и окружающая местность зарядили нас самым оптимистичным настроем.
Трасса оказалась в большинстве своём сухая. Влажный грунт, а тем более грязь, встретились лишь в паре мест. Этому факту в той местности способствует сильно пересеченный рельеф с хорошими естественными водостоками, не допускающими скопления воды. И как следствие, даже после сильных ливней всё быстро высыхает.
Имея в активе небольшую историю участия в гонках и соответственно немного информации о разных трассах, хочу выделить именно эту, как самую, на мой взгляд, удачно «нарисованую». Грамотно подобранное сочетание скоростных, техничных и главное хороших рабочих участков сделало её очень интересной.
Каждый круг предоставлял возможность и хорошо поработать в подъёмы (набор высоты на круг 95м) и пройти достаточно сложные спуски и пронестись на большой скорости некоторые его отрезки.
Подъёмы отличались резкими сменами угла наклона и поворотами, что делало их более сложными, т.к. темп их преодоления становился рваным.
На некоторых участках спусков приходилось отодвигаться за седло, и активно работать тормозами, чтобы не вылететь через руль.
Плюс, ко всему перечисленному, красивая местность добавляла свой оттенок в общую гамму ощущений.
Креативные способности организаторов оказались на высоте.
Гонка
Погода в день гонки решила порадовать участников и улыбалась им каждым миллиметром своего жёлтого лица, лишь изредка пряча его за облаками. На старт двух заездов вышло более 100 участников, и кто его знает сколько болельщиков.
Регистрация. Разминка. Гаторейд. Бананы. Старт.
После первого круга оказалось, что трасса действительно не лёгкая, как не раз предупреждали организаторы. Большие хорошие подъёмы, которые я искал на просмотре, сразу же нашлись на гонке %).
Первые два круга были пройдены без падений, а на третьем, в самом низу одного из спусков, в меня сзади въехал какой-то парень, к счастью байки не пострадали и мы, перекинувшись парой извиняющихся дежурных фраз, поехали дальше.
Сразу после этого я навернулся на следующем спуске, не заметив корень. Это было последнее падение. Оставшиеся 2 круга были пройдены без приключений.
Очень порадовала поддержка зрителей и комментарии главного оратора «Редбайка» Боба.
В итоге: пройдено 5 кругов, т.к. 1 круг мне привез лидер группы «Экспертов» Олег Хазов, время 1.05.22, дистанция 13.8км (+-).
На старт второй группы в числе женщин была отправлена новорожденная гонщица «Спортэлемента» Марина Гажемон. В субботу она так же съездила на просмотр трассы, чтобы оценить свои силы, ведь это была её первая гонка кросс-кантри. Уже после первого смотрового круга стало понятно, что с трассой она справится, сил должно хватить.
И действительно, несмотря на отсутствие опыта и аппарат, который кантрийным можно назвать лишь с большой натяжкой, Марина показала очень хороший 5-ый результат из 9-ти стартовавших, не дав обойти себя ни на круг лидеру группы Виктории Оленевой. А главное она не сошла, продемонстрировав настоящие бойцовские качества, которым могли бы позавидовать и многие мущщинские гонцы.
Техника
Поставленные на гонку покрышки Schwalbe Jimmy спереди и Skinny Jimmy сзади очень хорошо справились с задачей. Прекрасно держали в подъёмы, на спусках и немногочисленных корнях. Недостаток в накате можно было ощутить лишь на двух коротких прямых участках.
Кроме того, за несколько дней перед гонкой были поставлены новые колёса на 717-ых Мавиках и втулках FUNN, пусть немного тяжёловатых для КК, зато на промах. Результат впечатлил, показалось, что колёса стали жестче. Возможно потому, что они были еще свежесобранные и не успели разболтаться, а может быть, сказали своё слово втулки. Динамика разгона и накат явно изменились в лучшую сторону, т.к. до этого заднее колесо у меня было собрано на мощном Мавике F519 и роллерной Shimano LX.
Итог
Вроде бы все впечатления про гонку и похвалы уже высказаны. Чтобы не переборщить, добавлю только что прекрасная погода, организация, место и, конечно же, трасса слились для меня в один большой праздник.