Команда "Marmot" в Словакии!
Команда "Marmot" в Словакии!
Вкратце о самом месте...
Курорт «Ясна» включает в себя три основные зоны катания:
Все зоны катания связаны между собой подъемниками, трассами или траверсами.
Карта курорта:
За один Евро дают 37 Словацких крон, т.е. Кроны еще дешевле, чем рубли. Очень просто прикидывать цены.
Для тех, кто захочет поехать, за путевку на 7 дней с человека 499 Евро, виза – 40 Евро. В стоимость входят:Отдельно мы платили за ски-пасс на 6 дней - 3600 (3240 рублей) для взрослых и 2400 (2150 рублей) для студентов. Есс-но мы сказали, что студенты и никто в этом не усомнился и подтверждающего документа не попросил.
В кабаках и барах при гостинице, а также в кафе на горе пиво стоит 30 крон (27 рублей). Глинтвейн – 40 крон (35 рублей). Что покрепче стоит в среднем 30 – 40 крон за пописят.
Итого, за неделю мы потратили в среднем по 130 Евро с человека на бухло, сувениры и питание в кабаке.
Итого, нетрудно посчитать, что вся поездка стоит около – 730 Евро.
А теперь непосредственно о том, как нам там и т.д.
После долгих сомнений и раскачиваний остальных желающих, в результате поехало 5 человек, а именно Смит, Ксю, Димыч, Илья (Заяц) и Я.
На удивление самолет вылетел без опозданий и в 9 утра мы были уже в аэропорту города «Попрад», где без всяких проблем прошли паспортный контроль и получили багаж. Нас уже ждали представители принимающей стороны и автобусы. По дороге всех завезли в обменник и супермаркет, где мы купили пива и чего покрепче, чтобы коротать длинные зимние вечера, т.к. подъемники закрываются в 16:00.
По дороге случилась маленькая накладка с автобусом, не доехав, как мы потом узнали всего метров 700 до нашей гостинице он остановился и дальше не поехал. Сказали, что Выше по дороге застрял другой автобус и скоро за нами приедет машина. Машина приехала чуть больше чем через час, да мы и не обломались особо, все-таки было с собой, уже, чего попить.
Гостиница оказалась вполне приличной. Туалет и душ раздельные, в номере. Небольшая проблема с розетками. Они не совместимы с нашими и Европейскими. Чуть выше отверстий в середине торчит штырь заземления, т.е. тем, кому надо сушить ботинки и т.д. лучше заранее озаботиться покупкой универсального переходника.
В остальном, места в номере достаточно, горячая вода всегда, телевизор, магнитофон и т.д. и т.п.
Пока попили пивка и пришли в себя, пришло время ужина, кормили вполне сытно, но не вкусно. Больше всего заполнились соки, от обычной воды из под крана они отличались только цветом. Каждое утро нам приносили меню, в котором мы могли выбирать себе завтрак (3 варианта) и ужин(5 вариантов) на следующий день.
После ужина пошли размяться на вечернее катание, которое проходит на нижней трассе Ясны (700 метров длины, 50 метров высоты). Скучно скажете Вы? Ничего подобного! Там есть пара небольших трамплинов и еще куча мест куда можно всячески въезжать и залетать, чему есть видео доказательства. Да и что еще нужно для первого катания на новом месте в нетрезвом виде…
На второй день встав в 7:30 утра (так мы вставали каждый день под бодрый Илюхин будильник) и позавтракав отправились на ближайшую к нам станцию подъемников – Отупне, позднее мы разведали короткий путь, 5 минут в гору с лыжами, а вечером спуск до порога гостиницы. Тут нас ожидала большое разочарование, из-за сильного ветра не работали кресельные подъемники.
Поднялись на гондоле и еще выше на бугеле, на который не пустили Диму - бордера, там даже знак висит запрещающий.
Прикольный спуск, не раскатанный мягкий снег… Кайф! Но больше там не катались, чтобы Диму одного не бросать.
Поднялись на другом бугеле и спустились на станцию Ясна. Там длинный бугель и такая же очередь, девчонки встали, а мы решили подняться пешком, чтобы перебраться на третью станцию, где и катались втроем.
Несколько трасс разной сложности не дали нам скучать. В конце дня же связались по рации с девчонками и встретившись, все вместе пошли к гостинице.
На следующее утро, выходим на склон, приготовившись снова тащиться на бугеле, и… УРА! Креселка работает, к 9:30 три спуска. На подъемнике жесть. На горе висит облако, пронизывающий ветер… Маска заледеневает, полное молоко, не видно впередиидущего кресла.
Спуск с элементами неожиданности, разгоняешься и шарахаешься от появляющихся то тут то там теней. К 10 кресла выключили. Пришлось все же на бугель и перебравшись на Заградки катали по трассе, на которой несколько лет назад проводился чемпионат мира по скоростному спуску.
Ветер в ушах, снимали видео, Илюха носился, как очумевший, километров за 70… Делал всех!
А потом там появился крутан на мега девайсе - велосипед с короткими лыжами вместо колес. Жог! Просто супер!
Третий день. То же облако и ветер, но креселки работают целый день.
Выкатываемся, не знаю кто как, но я почти до бессилия. Обедаем тут же на горе. Вареное вино с закрепителем (коньяк, пока был свой, а потом местный бренди) и всяческий фаст фуд. Дешево и сытно.
Внизу потеплело и к вечеру выкат превратился в кашу, насыпали искусственного снега, но по общему мнению от него стало еще хуже.
В следующие дни погода улучшилась, похолодало, туман и облака почти ушли… Солнце, отратраченные трассы – кайф!!!
Продается в Словакии классное пойло, называется Туземский Ум. В один из ней мы устроили с Ильей и Ксюхой УМ МАРАФОН. Посидев и выпив несколько глинтвейнов мы поднялись и понеслась. Спуск, подъем, пописят Ума и снова вниз, пока не закрыли подъемники.
В предпоследний день решили подняться на вершину. Раньше туда ходил подъемник, но сейчас от него остались только опоры. Сказано сделано.
За 45 минут поднялись и спустились. На верху сцена из Сталкера… Облако, видимости нет и заброшенная станция канатки с метеостанцией. Ух!
В общем, Илья еще допишет что-то от себя, но мне очень понравилось. Разнообразные трассы, разная степень сложности, трасса с елками, где можно попрыгать и послаломить.
Фан парк с перилами, хорошими трамплинами… Полный набор удовольствия для катающихся любого уровня. Поэтому, советую всем, кто хочет бюджетно покататься в Европе.
А еще, прямо до порога гостиницы мы спускались на лыжах, ну или досках. Это очень удобно.
По совету Куки, попробую итогом сравнить Чегет/Эльбрус и Словакию:
Автор: Стас Шелепов (aka Adgost)