Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Зоя на Красной поляне или по следам ВВП

Зоя на Красной поляне или по следам ВВП


Легенды и мифы Красной Поляны

Кавказский хребет

Изучая всяческие тематические горнолыжные и сноубордические сайты, очень часто натыкаюсь на крайне негативные отклики о Красной Поляне, мол, там дорого, пафосно и сервиса никакого. Мне это показалось странно, ведь зачем-то там катается г-н Путин? И не полагаясь на чужое мнение, решила все испытать на собственной шкуре. Тем более, что билеты на самолет мне обошлись в 2000 р. в оба конца. Вояж планировался краткий, на 5 дней, дабы не сильно обломаться, если там будет совсем не ice, а также за это время вполне можно выяснить и положительные стороны. И теперь, после того как мое сердце разбито вдребезги, и большая часть его осталась на пмж в Поляне, я убеждена, что это была одна из лучших моих поездок. Хочу развеять несколько мифов относительно Красной Поляны.

Миф первый. Дорогой скипасс.

Абонемент на день стоит 1000р. в выходной день, уверяю Вас в Сорочанах или Степаново Вы оставите больше, а сравнивать прыщики на теле земли под Дмитровым и Красную Поляну может только дебил. Кстати, если брать абонемент на неделю, то в день получается менее 800 рублей, а это вполне сравнимо с Домбаем или Аджигардаком. Между прочим, скипасс на день на Банном стоит 1500 р., и никого это не возмущает, и опять же, согласитесь, что Южный Урал не сравним с Кавказом. В Кировске абонемент на день обойдется в 600 р., но будет ограничен 20 подъемами, тоже не фонтан, не правда ли?

Миф второй. Дорогое жилье.

Безусловно, кто ищет подороже, тот обязательно найдет место, где можно и 500$ оставить за сутки, но если подходить с умом, то вполне можно найти приличное жилье от 300-400 рублей. Да, за эти деньги жилье будет не у подъемника, но автобусы и маршрутки Адлер - Красная Поляна ходят регулярно, каждые 10 -15 минут.

Миф третий. Старые канатки и плохие трассы и очереди.

Трассы отличные, на мой взгляд лучшие в России. Есть на любой вкус. А про фрирайд я вообще молчу, ибо с этим в Поляне проблем нет. Канатки обычные, такие же как на Домбае или Чегете, парно-кресельные, так же есть дополнительный четырех кресельный подъемник на середине горы, так называемая "Родниковая". Его включают для разгрузки, когда много народу. Про очереди. Я не рассматриваю период НГ, в это время очереди есть везде. А так, я очередей не заметила… Пару раз постояла не более 10 - 15 минут в субботу.

Так же радует возможность добраться до курорта общественным транспортом. Маршрутки и автобусы из Адлера ходят регулярно. Стоимость проезда в маршрутке 50 р. в автобусе рублей 30 с хвостиком.



Как водится, ни одна поездка не начиналась без осложнений. Как-то исторически сложилось, что при попытке покинуть дом родной, регулярно происходят какие-то накладки, правда, все они благополучно разрешаются, и вносят в запланированные действия некий элемент неожиданности, и я даже сказала бы легкого экстрима. И на этот раз все было согласно традициям. Несмотря на то, что поездка планировалась давно, и план экспедиции был проработан, жизнь внесла свои коррективы.

За 2 дня перед вылетом появилась информация о том, что в Красной Поляне закрыли подъемники. Экспедиция оказалась буквально под угрозой! Я думаю, что многие из вас, мои дорогие читатели, слышали об этом инциденте. Есть масса версий, почему закрыли Альпику-сервис, из них выделю 3 основные. Версия первая - это присутствие на курорте г-на ВВ. Версия вторая, которую выдвинуло руководство Альпики - произвол со стороны администрации Краснодарского края и попытка лишить детскую горнолыжную школу земли в свете резкого подорожания земли в районе Красной Поляны. И версия третья, которой придерживается официальные источники. Суть ее сводится к тому, что в результате пожарных проверок были выявлены многочисленные нарушения норм пожарной безопасности в ряде кафешек на склоне и в прокате горнолыжного оборудования, и соответственно заведения были закрыты до ликвидации нарушений. В ответ на это руководство Альпики приняло решение закрыть канатку, якобы в знак протеста. Версия, на мой взгляд, крайне нелепая и близка к бреду сумасшедшего, хотя мы живем в стране абсурда и непуганых идиотов у кормила власти. Что там и как в действительности происходило и происходит, знают немногие, а кто знает, тот, вряд ли обнародует истинное положение дел. Несмотря на легкую панику, было принято решение лететь в любом случае. Лучше любоваться красотой окрестных гор, чем сидеть в офисе. Сказано - сделано.

Перелёт и знакомство с КП

Вот я в самолете незабвенной авиакомпании Сибирь, немного нервничаю из-за багажа, долетит ли на этот раз или нет. Так как рейс был ранний, и мой день начался часов в 5 утра, практически весь полет я провела в сладкой дреме. Тем более, что в иллюминатор смотреть было не интересно - сплошное море облаков, но к счастью я не проспала момент, когда мы пролетали над Кавказом, потому что как раз в этот момент облачность закончилась. И перед моими глазами открылась великолепная панорама Кавказских гор. Сахарные вершины Главного Кавказского Хребта простирались до горизонта, и там, в дали над ними возвышался двуглавый исполин - Эльбрус. Зрелище действительно величественное и захватывающее. Процесс созерцания был нарушен резким виражем нашего самолета. Я и не думала, что пассажирские самолеты на такое способны. Ощущения как на американских горках. Но как оказалось это не все. Второй вираж проходил на такой высоте, что можно было различить барашки волн на море. На этот раз мой организм дал ясно понять, что детство кончилось, и любовь к аттракционам осталась в прошлом. Когда мы приземлились, в коленках присутствовала легкая дрожь.

Адлер встретил ласковым солнышком и нежным бризом, вокруг были пальмы, зеленела листва, и воздух был пропитан запахом моря. Даже не верилось, что в 50 километрах лежит снег.

Красная поляна

На этот раз получение багажа прошло успешно. Далее была предпринята попытка отбиться от назойливых таксистов, надо признаться, попытка была безуспешной, но в итоге я не прогадала. Дело в том, что я не имела четкого представления, где искать дешевый частный сектор, и вообще слабо представляла, куда мне предстояло ехать. Так выяснилось, что прямого маршрута Аэропорт - Красная Поляна не существует, и придется ехать на перекладных, сначала в Адлер, а затем пересаживаться на автобус до Красной Поляны. После непродолжительной борьбы жажда снега победила природную жадность, поторговавшись с самым настойчивым водилой, которой таскался за мной все время, пока я блуждала в поисках общественного транспорта, мы сошлись на 700 рублях. За эту сумму, не считая кучи комплиментов, таксист довез меня до Поляны, озаботился моим расселением, а также подождал, пока я закину шмотки и переоденусь, и довез до подъемников. В результате в 12.45 я была у касс подъемников. Канатка работала! Казалось, что сама судьба расстелила мне ковровую дорожку от дома до белоснежных, ослепительно сверкающих горных вершин. Ознакомившись с прейскурантом, я была несколько удивлена ценовой политикой, оказалось что стоимость дневного абонемента и скипасса на полдня различается всего на 100 рублей. Но делать нечего, прикупив абонемент на полдня, я отправилась на штурм горнолыжных угодий. Поднимаясь на канатке, очень веселилась, читая таблички. Местные вовсю используют имидж Путина. К примеру, встречались плакаты такого содержания: "До кафе, в котором обедал президент России, осталось 5 минут" или "Мусор в лесу может бросать только ОН!".

Погода была великолепная, светило солнышко и было очень тепло. С каждой очередью подъемника вокруг открывались великолепные виды. Визуальный осмотр показал, что несмотря на аномальную зиму, снега вокруг достаточно. К сожалению 4 очередь канатной дороги, из-за нависающих снежных козырьков, работала только до подсадки, и мне так ни разу не посчастливилось спуститься с самого верха. Ну что ж, будет повод вернуться еще раз и покорить новые высоты.

Не откладывая дело в долгий ящик, я отважилась на внетрассовое катание. Как оказалось, я переоценила свои возможности. Спуск дался тяжело. Наверху были жесткие бугры, а к низу, из-за теплой погоды снег размок, и доска практически не ехала, несмотря на свежий парафин. Снег настолько был пропитан водой, что свежий след отливал синевой. Короче говоря, в этот день я предпочла трассовое катание.



Катание, проживание и развлечения на Красной поляне

Красная поляна

Отдельно хочется сказать про трассы. Трассы в Красной поляне готовят и делают это тщательно. Так как стояла ясная погода, разница между ночной и дневной температурой была ощутимой, и благодаря этому, отратраченные с вечера трассы, за ночь застывали в жесткий, идеально ровный, отлично подходящий для карвинга, очень скоростной "вельвет". Никогда раньше я не могла подумать, что можно получать от трассового катания такое удовольствие, ничем не уступающее целинному катанию. Мне даже подумалось, что может, стоит обзавестись жестким стафом.

Погоняв по трассам до закрытия, я вдруг обнаружила, что еле держусь на ногах. От переполнявшего меня восторга, я забыла обо всем на свете, включая, то, что людям свойственно питаться, причем несколько раз вдень. Организм срочно требовал дозаправки. Покрутив головой по сторонам, я обнаружила заведение с милым и несколько интригующим названием "Мюнхгаузен". Далее, для краткости, я буду именовать это место "Мюнхен". Мои надежды полностью оправдались, я получила чайничек чудного, душистого травяного чая, и великолепную, свежайшую горную форель, и внимательное обслуживание. Так же порадовал интерьер, камин создавал уют, на большом экране демонстрировали отличное фрирайд видео, музыкальное оформление так же не вызывало нареканий, а всевозможные аксессуары, вроде, раритетных лыжиков, поломанных досок и вертолетный винт под потолком очень оживляли внутреннее убранство и настраивали на неформальный лад. Подкрепившись и немного отдохнув, мне невыносимо захотелось принять горизонтальное положение и поспать минуток этак 720, но на пути исполнения этого желания стояло одно но, видимо под действием разреженного воздуха и эндорфинов из моей головы полностью улетучилась информация о месте положения моего коттеджа. Да уж, положенице.… Пришлось прибегнуть к помощи местных таксеров, которые смогли извлечь из моего невнятного мычания зерно истины. И за 200 рублей я была дома. Наконец, я смогла осмотреться и детально ознакомится с условиями проживания. 3-х этажный коттеджик оказался скромным, но уютным. Номера были чистенькими и теплыми, стеклопакеты надежно оберегали от сквозняков, присутствовало даже излишество в виде телека, особенно порадовала гардеробная комната. На первом этаже была обнаружена большая кухня, укомплектованная всем необходимым. И цена за двухместный номер 700 р. казалась вполне оправдана. Из-за событий с Альпикой-сервис народу на курорте было немного, многие уехали раньше времени, некоторые не рискнули приехать, в итоге в коттедже на 15 человек я жила одна. Что ж меня это вполне устраивало. После длинного и насыщенного дня тишина была благом.

Отлично выспавшись, я проснулась часиков в 7 утра, позавтракав и немного покоматозив, решила добираться до склона общественным транспортом, ибо каждый раз платить за доставку тушки к подъемнику 200 р. было накладно. По счастью мой домик стоял в 5 минутах ходьбы от автобусной остановки. Адлерские автобусы и маршрутки ходят достаточно часто, ни разу я не ждала более 10 минут, и стоимость проезда воодушевляла, маршрутка 10 р., автобус 6 р.

Погода была теплая и солнечная, народу было мало, вокруг поднимались снежные вершины гор, сверкающие алмазным блеском в лучах утреннего солнца. Совершив несколько скоростных спусков по идеальным трассам, я отважилась на катание вне трасс. На этот раз целина показалась более дружественной, хотя с каждым спуском приходилось уезжать все дальше и дальше за нераскатанным снегом. Но, несмотря на это, катание было просто потрясающим.

После окончания работы канатки я зашла в "Мюнхен" и продолжила ознакомление с искусством местного шеф-повара. Могу с уверенностью заявить, что кухня весьма достойная, хотя соляночка могла бы быть и понаваристей. Вечер я провела за просмотром местных новостей и поеданием абхазских мандаринов. Новости так себе, сплошной жесткий PR возможной олимпиады, а мандарины были великолепны.

Следующий день был похож на предыдущий, как брат близнец. И я не могу сказать, что меня это расстраивало. После катания, уже традиционно воздав должное кухне "Мюнхгаузена", кролик в сливочном соусе совершенно покорил мое сердце и желудок, я задумалась о предстоящем вечере. Мандарины это конечно прекрасно, но провести вечер в компании телевизора, мне совершенно не улыбалось. К моему счастья я коммуникабельна и обаятельна, благодаря чему успела обзавестись новыми приятыми знакомствами. Мои новые приятели предложили присоединиться к их компании вечером в "Мюнхене". Естественно, я не стала отказываться.

Текила Танцы

Мы приехали в бар в районе 10 вечера. Играла ненапряженная музычка, народ сидел, общался, выпивал, закусывал. В целом, ничего выдающегося. Но к одиннадцати вечера в дело вступил дижей. И через полчаса весь "Мюнхен" лихо отплясывал, кому не хватило места для танцев на полу, плясали на скамейках и столах. Причем персонал совершенно не возражал подобному использованию мебели. Когда страсти накалились, пара ребят не выдержала и устроила любительский стриптиз, к счастью парни были явно спортсмены, я бы даже сказала атлеты, так что, то что открылось взглядам публики, было приятно на вид и на ощупь. На волне всеобщего позитива и безрассудного веселья я не выдержала и решила рискнуть здоровьем. Как оказалось, без неприятных последствий. Текила в сочетании с целебным горным воздухом не оставляет негативных последствий для здоровья. Домой я вернулась в 3 часа ночи.

Утро на удивление выдалось добрым. Никаких последствий после не было. Выдвинувшись на склон, к радости обнаружила, что небо затянуто тучами и начинается дождик, это означало, что наверху идет снег. Так и было. Снег шел весь день. Пока я успевала подняться наверх, старые следы успевало присыпать свежим снежком. К сожалению, снежок был мокроват, и на горе висело плотное облако, но и это не обламывало. Это был день фрирайда! В конце дня мы собрались на обед в "Мюнхене", промокшие насквозь, уставшие, но безмерно счастливые. После 10 вечера мы опять собрались в баре, чтобы отметить наш крайний вечер в поляне. И на этот раз вечеринка также удалась. Только сдержанные норвежцы не принимали участия во всеобщем безумии, видимо им мешал нордический характер. А снег все продолжал идти. Завтрашнее катание обещало быть фееричным.

К сожалению, в этой жизни не всегда все идет гладко. Оказывается, что слишком много снега тоже фигово, особенно когда лавинная служба не занимается своими прямыми обязанностями. Из-за лавинной опасности были закрыты верхние очереди подъемников. А на нижних шел дождь. Немного покатавшись по раскисшему снегу, собрались в "Мюнхене", где обсушились и напились напоследок краснополянского чаю. Уезжать было очень грустно. Но грусть скашивалась надеждой на скорое возвращение, ибо я уже твердо приняла для себя решение еще раз приехать в Красную Поляну в этом сезоне. И все-таки у нашего президента губа не дура.

Отъезд тоже получился не без приключений. Девчонок, с которыми я летела одним рейсом, не оказалось в списках пассажиров. Представитель авиакомпании вел себя крайне хамски. Правда, когда мы попросили его представиться и переписали данные, сбавил тон практически до вежливого. На счастье, в самолете были свободные места, и улетели все.

Автор: Астахова Зоя (zoy)

Автор
Сообщение
09.02.07 17:21:26
Bardak
отличный рассказ, молодец, Зоя!
не устаю поражаться твоим нескончаемым поездкам :)
17.02.07 07:30:24
azik
Зоя, спасибо за такую инфу.
Обязательно попробуем самый пушистый снег. А фрирайд там отменный, его и пиарить не нужно - фильмов мы насмотрелись.
А вот комплекс Медео-Чимбулак этот сезон дорабатывает и закрывается на глобальную реконструкцию на неопределенный срок - Астана собирается сделать из этого местечка супер-курорт, а также выставить кандидатуру Алма-Аты на проведение зимней олимпиады-2018.
Например, планируется построить при помощи австрийцев самую длиную 4-км гондольную дорогу которая соединит Чимбулак и Медео.
20.02.07 15:16:00
robocomp
Е-е-е-е! Спасибо за рассказ, в след раз надо подумать о выезде в КП и Шерегеш, вот что.
22.02.07 12:15:40
zoy
всем спасибо )))
12.03.08 15:15:39
Gosha
Хорошо написали. :-))
Но на счет ски-пассов в Банном не согласен. Там будни 800 выхи 1000 А ВИП стоит 1500р
Причем день катания это с 9 до 23

Необходимо авторизоваться