Байкальск. Горнолыжная база "Соболиная"
Байкальск. Горнолыжная база "Соболиная"
И все-таки халява - это самое сладкое слово для человеческого уха. И когда предлагают авиа перелет за 300 рублей + сборы, мимо такого предложения пройти не представляется возможным. И когда авиакомпания Сибирь объявила подобную акцию, я впала в необузданный шопинг. Хотелось покупать еще и еще. Опять же какой русский не мечтает посетить жемчужину и святыню земли российской - озеро Байкал. Короче говоря, предварительно проконсультировавшись с яндексом, я прикупила билетики до Иркутска. Опять же хочется поспеть хвалу современным коммуникациям и высоким технологиям. Да здравствует интернет, кладезь информации скрыт в тебе! Покопавшись в инете, я обнаружила горнолыжную базу "Соболиная", находящуюся на берегу озера Байкал. Одним выстрелом кучу зайцев уложила, и покатать есть где, и на заснеженный Байкал полюбоваться, и знаменитого Омуля отведать. Красота! Как говориться в одной рекламе, набралась иммунитета и вперед!
Дорога до Байкальска
Отъезд ничем примечательным не запомнился. Рейс был вечерний, и после работы я направилась в аэропорт, все было как обычно. Домодедово встретил привычной суетой и шумом. Регистрация, паспортный контроль, погрузка в самолет ничего из ряда вон выходящего. Задержка рейса на час тоже не вызывала удивления. К счастью мне достался чудесный сосед, интеллигентный и не пьющий военный, когда как через ряд сидела веселая парочка. Один, пардон, бухой в хлам деятель, которому хотелось добавить, но вся загвоздка было в том, что не с кем, и он всех в округе доставал с предложениями испить с ним коньячку. Второй был крайне нервным дядечкой. Он весь перелет сопел, кряхтел, цыкал зубом, шумно чесался, и всячески кряхтел, в общем, мешал мирному сну окружающих изо всех сил. Долго ли коротко, но наш полет благополучно завершился в городе Иркутске, хотя не скрою, было несколько волнительно. Все-таки свежи еще воспоминания о летней аварии. Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Так как здание иркутского аэропорта уже года 4 на реконструкции, багаж мы получали в каморке, в которой все пассажиры самолета airbus в принципе поместиться не могут, так туда еще и набились встречающие. Получение багажа происходило с боями. Вырвавшись из каземата, который по ошибке называют залом получения багажа, я в боевом расположении духа мужественно отбилась от таксеров.
Оказавшись в одиночестве в утренних сумерках на площади перед аэропортом, я задумалась, что же делать дальше. Представления о том, как попасть в Байкальск у меня были весьма приблизительны. Поозиравшись вокруг, я обнаружила парочку, судя по выражению лиц, ребята тоже несильно представляли, что им делать дальше. Оказалось, что им нужно в Улан-Удэ. Посовещавшись, мы решили объединить усилия по поиску бюджетного и желательно быстрого способа перемещения в пункты назначения. Замечу, что Байкальск находится примерно на полпути между Иркутском и Улан-Удэ. На этом этапе выяснились положительные стороны расположения аэропорта в черте города, рядышком была обнаружена троллейбусная остановка, около которой тусовались маршрутки, следующие до жд вокзала. Упихавшись внутрь, я оценила некоторые недостатки корейского автопрома. Микрик был спроектирован для компактных азиатов, и "ладно скроенный да крепко сбитый" представитель российской федерации с нехилым чехлом занял весь полезный объем автомобиля. Пришлось заплатить за троих, благо цена одного места была 10 р. Вокзал находится на противоположном конце города, по этому я в полной мере сумела насладиться архитектурой славного города Иркутска. Город оказался большим, но малоэтажным, весь исторический центр состоит из одноэтажных деревянных купеческих, вросших в землю по самые окна, украшенных резьбой домиков. Так же восхитил вид Ангары в рассветных лучах, по южному большого, солнца. Прибыв на вокзал, мы обнаружили массу микроавтобусов, отправляющиеся во всевозможных направлениях, немного помыкавшись по привокзальной площади, я обнаружила маршрутку до Байкальска. Этот микроавтобус предусмотрительно был оснащен верхним багажником, и проблем с размещением не возникло. 122 рубля и 30 рублей за багаж все удовольствие. До отправления оставался час, за это время я пошлялась по привокзальной площади, прикупив себе часики, оценила всю прелесть близости Китая, ибо часики мне обошлись в 35 российских рублей. И все это время меня что-то смутно терзало, и дух мой был несколько угнетен, причем явных причин для беспокойства не было. Когда же я подошла к автобусу, меня осенило, в Иркутске не было снега, совсем! Хотя если поискать, то в подворотнях его можно было отыскать, но самую малость, сантиметров 10-15. настроение резко испортилось, но деваться некуда. Да и куда я, собственно, денусь с подводной лодки. При погрузке в микрик были обнаружены братья по оружию, лыжник, лыжница и доскер. Они-то меня немного успокоили, сообщив, что климат в Иркутске и на побережье Байкала несколько различается, и снег в Байкальске присутствует.
Байкальск. Катание и проживание.
Три часа езды по живописным Саянским дорогам, и я у гостиницы Соболиная. Покинув автомобиль, меня посетило ощущение, что радом кто-то умер, причем умер давно, и кто-то весьма крупный. Аборигены, заметив мое озабоченное принюхивание, разъяснили, что это ЦБК. Вот ведь экология, епрст…. К счастью, ветер скоро поменялся, и все оставшееся время моего пребывания воздух оставался свеж. Заселившись в гостиничку, я была приятно удивлена качеством номера. Свежий ремонт, качественная мебель, новая сантехника, и все это великолепие всего за 450 рублей в сутки. Отличное соотношения цена/качество. Вдоволь повосторгавшись условиями проживания, я быстренько переоделась и бегом на склон, благо от гостиницы до горы метров 400 - 500.
Погода была восхитительная, теплое ласковое солнышко нежно согревало физиономию, снежок искрился и поскрипывал под ногами, настроение улучшалось с каждой минутой. Внешне горнолыжный комплекс оставляет крайне приятное впечатление. Все здания построены из дерева и выдержаны в одном стиле, территория базы украшена ледяными скульптурами, все очень мило и компактно.
Приобретя скипасс на пол дня и немного подождав, на удивление вторая половина дня у них наступает в 14.00., когда как в большинстве курортов принято считать начало второй половины дня в 13.00. Дождавшись заветного часа, я пересекла турникет и поехала наверх. На вершине мне открылась великолепная панорама озера. Немного портил пейзаж целюлозно - бумажный комбинат.
Гора оснащена подъемниками типа швабра, но это нисколько не обламывало опытную сноубордистку (ха-ха), тем более что трасса под подъемниками была отратрачена, без бугров и ненужных препятствий, а подъемники были настроены на достаточно высокую скорость, так что нога не успевала забиться. Единственное что несколько обескуражило, это табличка с надписью самообслуживание. И действительно посадка на швабру производилось самостоятельно, без посторонней помощи. И это при том, что скипасс отнюдь не дешевый. Будние дни 400р, в выходной аж 950!
И вот я на верхней точке. Горка покрыта лесом и имеет перепад 500 метров, прорублено 6 трасс. Трассы достаточно интересные хорошо подготовленные с разным рельефом, есть зачатки сноу парка. К сожалению внетрассововое катание отсутствует как класс. По лесу катать не возможно, очень много камней, выворотней, бревен и растет густой подлесок, да и снега маловато.… По словам аборигенов фрирайдовое место в этом регионе гора Мамай, но там абсолютная дикость. Народ попроще ходит пешком, и живет в палатках, а состоятельный люд летает на вертушках. Ну, в общем, 4 дня я гоняла по трассам горы Соболиной. Ни одного соболя не пострадало.: Есть определенный кайф носиться по трассам со скоростью, когда вышибает слезы из-под маски и пугать неопытных лыжнегов, но все-таки это не Красная Поляна и не Шерегешь. Но, как говориться на безрыбье и рак рыба, а в эту зиму повсеместная напряженка со снегом. Кстати, очень порадовал уровень местных бордеров, соскребышей я не видела вовсе. Многие катают на карвинговых досках, и при чем классно это делают. Лыжники, правда, относятся к доскерам с некоторой опаской и недоверием. Ну да бог с ними. А вообще сибиряки очень порадовали, классные ребята! Ромка, привет! И спасибо за приятную компанию!
Опять же порадовал повар ресторана при гостинице, каждый вечер я воздавала должное его кулинарному искусству. Помимо катания я впадала в пищевой разврат. Солянка в его исполнении это песня, не говоря уже про разнообразные блюда из омуля.
В крайний день, я решила разнообразить вечер посещением местного ночного клуба "Космос". Конечно, у меня имелись некоторые сомнения насчет этого заведения, но, решив, что мой отдых не будет полноценным без ночной жизни, да и любопытно было выяснить, как тут все обстоит с развлечениями. Как ни странно, но клуб оказался вполне достойным. Помещение, конечно не большое и народу многовато, но все на позитиве. Кстати dj тож порадовал.
Протиснувшись к стойке, дабы ознакомиться с ассортиментом напитков, я вдруг обнаружила знакомые рожи. Вот уж не думала, что за 5000 км от Москвы встречу знакомых ребят с онборда. Ну, как водится, слезы радости, объятия и все такое. Все-таки земля это очень маленький шарик, куда ни плюнь, на знакомого попадешь.
Ночной Иркутск
Крайний день ничего не обычного не принес, первую половину дня я посвятила катанию, затем посетила сувенирную лавку и рынок, дабы приобрести байкальской рыбки. И за одно прикупила билетик до Иркутска. Ехала на экспрессе Улан-Удэ - Иркутск, кстати ехала первым классом. Мне понравилось. Если третий класс это обычная электричка, то в первом классе шикарные удобные кресла, столики, есть бар и по телевизору кино показывают.Благодаря этому теперь я знакома с таким шедевром кинематографа как Титаник.
В Иркутск прибыли часов в 11 вечера. И встал насущный вопрос че делать дальше, ведь самолет-то утром. Потолкавшись на привокзальной площади и попристовав, к прохожим выяснила, что рядом с аэропортом есть недорогая гостиница. Отлично! То что нужно. Взяла таксера, и поехала. Действительно с наружи гостиничка выглядела сверх бюджетной, этакая пятиэтажная хрущеба, но когда мне объявили стоимость номера 50 евро, я несколько, мягко говоря, опешила. Не…, такой хоккей нам не нужен. Благо до аэропорта было не далече, я сдала шмок в камеру хранания, посмотрела на зал ожидания, и загрустила… Но, к счастью я не склонна к депрессиям и плохому настроению, я решила, что раз у меня есть время, надо потратить его с пользой, и отправилась на прогулку по ночному Иркутску. Все-таки я москвичка до мозга костей, и привычка к круглосуточной жизни родного города меня подвела. Иркутск казался вымершим, хотя по моим меркам было совсем не поздно, еще 12 не было. Гуляя в одиночестве по улицам незнакомого города, я испытывала некоторый душевный трепет. Пофоткав и пошлявшись по городу часа 2, я отчаянно захотела попасть в какое-нить заведение, где можно съесть и выпить чего-нибудь горячего, но, увы и ах… в это время, а дело шло к 2 часам ночи, все заведения были закрыты. Пришлось взять такси и ехать в аэропорт, и там довольствоваться кофе из автомата. Возможно, прогулка не оказалась наполненной событиями и впечатлениями, зато она меня настроила на философский лад и изрядно утомила. Оккупировав диванчик в зале ожидания, я сладко продрыхла до начала регистрации на свой рейс.
Далее все происходило по отработанной схеме, регистрация, посадка в самолет, все как обычно. Единственное что удивило, это разница во времени перелета туда и обратно, она составила 1.5 часа. Туда мы летели 5 часов, обратно 6.5. Нет, я в курсе, что при перелете с востока на запад, из-за вращения земли разница есть, и встречный ветер тоже играет свою роль, но я полагала, что разница будет минут 20-30. А так без эксцессов долетели, сели. И вот, встречай меня грязная, шумная, суетливая, но родная и любимая Москва.
Автор: Астахова Зоя (zoy)