Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Отчёт-повествование "В Приэльбрусье на лыжах" или "Спортэлемент под лавиной" (25.02.05 – 06.03.05)

Отчёт-повествование "В Приэльбрусье на лыжах" или "Спортэлемент под лавиной"

Горы

Предисловие или как всё начиналось

Первые разговоры о горах и лыжах начались задолго до того, как у меня появилась мысль о поездке. И чем ближе к зиме, тем чаще они начинались. Буквально каждый из побывавших там, с фанатично радостным сверканием глаз, задыхаясь, рассказывал о неповторимости и достоинствах отдыха на горных лыжах, о том как бы он променял его на любой летний отдых и тому подобное. Или же, в крайнем случае, отделывался фразами: «Ты чё, Кука! Что там рассказывать… Это надо ехать…». Можно было бы конечно подумать, что люди не здоровы, но тогда, в данном случае, это была бы уже эпидемия. Не долго думая, решил поехать.

Нет смысла рассказывать, как мы размышляли на счёт даты и времени – это было долго. Зато подготовка снаряжения, так же отнявшая немало времени, доставила огромное наслаждение, которое я бы сразу присоединил ко всем впечатлениям поездки. Компания «Баск» вообще должна благодарить нас отдельно, особенно Азика.

Москва – Приэльбрусье

Пятница, 25.02.05 - отъезд

Протомившись последнюю неделю в надоевших офисах, мы, дождались обеда пятницы и, захватив вещи, отправились на Курский вокзал. Поезд отправлялся в 16:55.

Все 38 часов, проведённых на рельсах, были потрачены на распитие разных напитков, попытке съесть припасы, заготовленные мамой Банта и быстрые вылазки на многочисленных станциях, проезжаемых нашим «поездом-ракетой». Как всегда играли в дурака, психа, преферанс и в эрудита – игру с буквами. По вечерам знакомились с другими пассажирами. Мимо пролетали десантники, изредка останавливаемые Кросом. Затем откуда-то вылез Джони. Этот мультиязычный волосатый бордер шатался по вагону, со всеми разговаривал на «языках, продолжения которых не знал», всё время был пьяный и постоянно искал Мачо. В конце концов, Мачо он не нашёл, но нашёл Катю и испарился.

Тихо мирно мы приехали в Нальчик (ст. Прохладная), где нас уже ждали газели, предварительно заказанные Азиком по телефону в Терсколе. В городе, находящемся на высоте 400мум (здесь и далее Метров над Уровнем Моря) стояла прекрасная весенняя погода, зелёная трава, полное отсутствие снега и температура +10 градусов. Наш зимний прикид, хоть и был слегка не в тему, но никого не смущал. Слегка притормозив с обменом обратных билетов на более скоростной поезд, мы поехали в конечную точку нашего пути – посёлок Терскол.

Дорога с Терскола Первая его треть – были равнины, с характерным южным колоритом. Достаточно хорошие далеко просматриваемые дороги, по краям которых располагаются небольшие селения. Дома, в них, чем ближе к горам, тем более усиливались в фундаменте, а вдоль дороги появлялись ограждающие каменные, ступенчатые стены.
Многочисленные сельскохозяйственные поля только начинали вбирать в себя живительные солнечные лучи и поэтому еще не радовали глаз своими яркими соцветиями и головокружительными ароматами.

Постепенно подъезжали к горам. Куски серых невысоких нагромождений предстали пред глазами. Предгорье запомнилось только большим количеством серо-коричневого. Первый снег начал появляться на высоте 1200, там же появились первые впечатления от гор. Начали открываться уже значительные горные массивы с макушками, покрытыми снегом. Голова постоянно вращалась, пытаясь всё рассмотреть. Вдали от дороги, на предгорных пастбищах, часто проплывали стада горных коз, овец и коров.
Остановка по необходимости только усилила ощущения свежести и дурмана окружающего воздуха, величия и монументальности открывающихся взгляду картин.

Дальнейший подъем начал сопровождаться последствиями достаточно быстрой смены давления. Начало слегка закладывать уши и появились лёгкие признаки гипоксии (кислородного голодания). Последующая акклиматизация в Терсколе заняла у меня по личным ощущениям один день.

В маршрутке мы детально успели обсудить тщетность попыток зачатия, начиная с высот, превышающих 4000мум и другие последствия высокогорной жизни. Подъезжая к посёлку, находящемуся на высоте 2100м, всё, особенно бывалые, порадовались количеству выпавшего снега и факту его продолжающегося выпадения. …перестарались…
Итого, от Нальчика до Терскола оказалось около 130км, примерно 2 часа пути.

На местной «автостоянке» около кафе "тёти Евы" (тёти местных про-райдеров Шамиля и Казбека), видом очень похожего на черепашку, мы встретились с пассажирами второй газели и побрели по двум, тут же снятым квартирам. На квартире в девятиэтажке (далее девятка) оказались 7 человек, 6 бордеров и один лыжник Азик. Остальные 11 человек разместились во-второй квартире (пристройке). В посёлке уже находились 6 наших друзей, днем раньше поселившихся в пансионате Вольфрам. Итого нас прибыло 24 человека, еще 4-х ожидали в ближайшие 2 дня.

Вкатка на Эльбрусе или «Ура! Пухляк!!!»

Побросав вещи, мы похватали лыжи, борды и сразу поехали на поляну Азау – нулевой уровень подъёмников Эльбруса. Попали мы туда в районе 12-ти часов.

Первые впечатления

Первое впечатление для меня было не особо вдохновляющими, местами неприятным. Во-первых, сразу бросилось в глаза масса серо-обломанного. Старенькие боевые вагончики, такие же старые обшарпанные станции. Платный туалет в Азау вообще оказался из серии «здесь была конюшня». Ну и самое ужасное – это очередь. Её размеры просто убивали. Оказалось, чтобы не попасть в её цепкие лапы, нужно:

  • - быть местным, для которого этой очереди просто не существует,
  • - иметь много наглости и нахальства, но не факт, что поможет,
  • - либо вставать в 7 утра, чтобы успевать подняться на самых первых вагончиках, несколько раз вкатиться, идти обедать и уже после обеда, ближе ко второй половине дня, когда количество народа уменьшается, докатывать остальное.
  • По всему было видно, что деньги местный народ получает и без дополнительных вложений в инфраструктуру и какие бы то ни было улучшения. Всегда урывая свою порцию отдыхающих.

    Очередь рассосалась и оказалась приемлемой для пребывания в ней лишь около 14-ти часов. За прошедшие 2 часа на поляне я успел пройти курс молодого бойца, три раза спустившись на бугеле. Первый раз запомнился тем, что буквально после третьего неуклюжего кантования было падение, после которого долго и безуспешно пытался пристегнуть отлетевшую лыжу. Справился только после того, как внял совету, находящихся неподалёку, девушек поставить отстегнувшуюся лыжу выше по склону.

    И вот мы поднимаемся в вагончиках наверх. С Азау до ст.«Кругозор»(3000мум), и от «Кругозора» до ст.«Мир» (3500мум). Не прекращающийся снег слегка ограничивал видимость трассы (о пейзажах и говорить нечего). Началось веселье.

    Эльбрус Особых страхов спуск, точнее его вид, не вызвал. Но появилось много мыслей о том, как по нему спускаться, чтобы ехать, а не ползти на пузо-заде. Вспомнив всю прочитанную дома теорию, стартовал и через несколько секунд обнимал большую кочку. Так, обнимая кочки, кантуясь задним местом и иногда теряя лыжи, были пройдены первые самые сложные метры трассы. Далее пошёл более пологий спуск, почти без кочек. Не имея навыков и представления о динамики катания, я сходу разгонялся и передвигался от одного края трассы к другому, едва успевая кантоваться, если же не успевал, то летел кувырком на «обочину», развлекая спускавшихся рядом. Примерно в таком духе пролетел весь первый день катания, воскресенье. Сильно напрягал снег, ослепляющий глаза и неприятно бьющий по ним на скорости.

    На второй день снег только усилился. Видимость ухудшилась на столько, что ориентиром служили только проезжающие мимо и мелькающие впереди фигурки отдыхающих. Сверху, снизу и по бокам – всё было белое. Спускаться стало легче, т.к. снег притормаживал, но вставать после падения, “выкапываясь” из него, оказалось затруднительно.
    После первого спуска увидел Банта. Счастливое мокрое в снегу лицо выкрикивало: “Пухляк!!! Кайф!!!”. Но пухляк вырастал с такой скоростью, что часам к 11-ти закрыли второй подъёмник на «Мир», а в обед снег повалил настолько плотно, что закрыли подъём на «Кругозор» и бугель. Даже на поляне Азау пределы видимости составили не более 3-5 метров. Весело было посмотреть на Вовку, только взявшего на прокат лыжи. Посидев с ними в кафе, он одел их и вместе со всеми поехал по тропинке домой. Покатался %). На вечер было намечено мероприятие – День Рождения Ани-Рожки.

    И грохот пушек раздавался и дикий пляс лавин слепил

    Так началось время домашних посиделок, исследований Терскола со всеми окрестностями, принятия разнообразных снежных ванн и почти беспрестанного пьянства.

    Терскол – это небольшой посёлок, расположенный в Ущелье Баксана, в котором протекает одноимённая река. Если подниматься вверх по ущелью, по дороге, то через 2,5км оказываешься на Азау – поляне у подножья Эльбруса. Ниже по ущелью, в 30-40км, расположен посёлок Тырнауз, ну а если ехать дальше вниз, попадёшь в Нальчик или Минводы. Терскол является посёлком, обслуживающим Приэльбрусский курорт, и основным доходом местных жителей является горнолыжный туризм, и всё что с ним связано. Панорама Терскола
    пос. Терскол

    Сначала мы еще не поняли, как и во что мы вляпались. Происходящее было всем в какой-то мере интересно. Грохотали противолавинные пушки, перекрывались дороги, застревали машины, сверкали спасатели. Во всю валил снег, насыпая огромные сугробы, а сходящие вблизи посёлка лавины погружали его в бурю бешеных снежинок. Всего мне удалось увидеть 2 таких бури.

    Снежные завалы Первый день пролетел в снежной эйфории. Снег был на одежде, под одеждой, на лице, во рту, в ушах и в носу. Снежки, ныряния, закапывания, откапывания заняли всех на столько, что день пролетел незаметно и без катаний. Но следующие дни снегопада стали напрягать. Антон с Галей вообще попали в блокаду. Расположившись в отеле на Азау, очень удобном месте из-за близости к подъёмникам, они оказались отрезанными от Терскола. Отряды спасателей, не пропускали никого по причине лавиноопасности. Но, приехавший на день позже, Лохматый вывел их из снежного заточения.

    Без катания, рвущаяся наружу энергия просила не просто баловства в снегу, а целенаправленных активных действий. В ход пошли противолавинные лопаты, строили трамплины. Самым реальным вышел трамплин на Чегете.
    Пока мы Кросом набирались сил для прыжков в кафе, многие уже побывали на нём и, завидев нас, с большими глазами восклицали: «Азик пролетает 20 метров!», «Пролетаешь пол Чегета!», «Кто-то чуть не сломал ногу!». Поели, взяли лыжи, рулон туалетной бумаги, на всякий случай, и отправились на трамплин. Он действительно оказался не маленьким. Глаза непроизвольно скруглялись. Но в итоге оказалось, что максимум полёта составляет не более 5-ти метров, а правый бок у Кроса тяжелее левого.

    Не израсходованная энергия выливалась в вечерние битвы мафии, мирных жителей и ведущего, роль которого исполнял Лохматый Мохнатый Мамонт. Во время одной из игр, я сумел оценить силу местного живого пива «Терек». Не знаю, что там в него заливают, но смеялся я так (даже ржал), будто вдул целый паровозный состав. Некоторым (или всем) я мешал играть, но они просто не умели правильно пить «Терек»!

    На второй день, в среду, погода начала заявлять о себе и своих намереньях всерьёз. Постоянно сходящим лавинам удалось близко подойти к посёлку и снести пару трансформаторов ретранслирующей подстанции. В посёлке отрубили электричество. В это время, на большой земле, телевидение так красочно информировало о сложившейся обстановке, что родственники не прекращали названивать, а мы почувствовали себя героями. Впрочем, и звонкам пришёл конец, т.к. вскоре, вслед за электричеством, замолчал местный Мегафон, а за ним все остальные сети… Кроме Билайна!.. Фанфары! Ура!

    По вечерам, из темноты, мы как тараканы начали сбегаться на свет к нашим санаторским поселенцам. Электричеством их обеспечивали локальные автономки.

    На третий день заточенья, обесточеные и обезсоченые (проверочное слово сотовый), мы - жители пристройки - задумались об отъезде, часть на Домбай – «ловить волну», часть домой. Пол дня было проведено в громких спорах, отработке планов отъезда и попытках определиться ехать или нет, в итоге решили поехать, но сначала посмотреть на лавину, отрезавшую нас от внешнего мира. Оседлав боевую Ниву нашего хозяина, мы нашли её, распластавшуюся в 12-ти километрах вниз по дороге.

    Лавина Мы не прогадали, посмотреть было на что. Лавина добралась до самой реки Баксан. Высота её в том месте, где она вышла на дорогу составляла примерно 6-7 метров. Помимо нас, здесь уже гуляла толпа зевак. Сверкали вспышки, елозили камеры. Местные менты, помогающие спасателям-лавиноуборщикам, кричали нам не стоять тут, а стоять там, чтобы снег в башка не попал, и на гусеницы лавинного тарана не намотало. Лавиноуборочная техника впечатлила как размерами и мощью, так и возрастом. Насмотревшись и нафотографировавшись мы попытались уехать, но Крос с таким интересом наблюдал за передвижениями, что ни за уши ни пинками оттащить его не получалось.

    На следующий день мы так никуда и не уехали, главнокомандующие были и оставались в неопределённом замешательстве. День ожидался серый и скучный, но неутомимый Азик нашёл нам новое развлечение под названием «Откопай гараж и получи барана». Один местный житель, часто видящий мир в синем цвете, предложил нам 10 кило барашкина мяса, если мы откопаем ему 2 гаража. Что за вопрос! Столько кабанов, всего 2 гаража и нате Вам мясо. Начали копать. Но не так всё было просто, и некоторые любители не преминули напомнить это Азику. По ходу работ вместо 10-ти было выторговано 20 килограмм мяса, но получить их нам не удалось. В процессе раскопки второго гаража кто-то сказал о запущенной креселке на Чегете, после чего бригада Тимуровцев побросав лопаты и пообещав вернуться, покинула поле боя.

    В конце дня для полного ощущения счастья в посёлке отрубили газоснабжения, по слухам перемёрзла труба.

    «Бугры Чегета»

    Как уже было написано, после 3-х дней пешей жизни, в пятницу, в обед, как раз во время раскопок второго гаража, зазвучали радостные возгласы: «Открыта первая канатка на Чегет!».

    Гора Чегет находится вниз по ущелью Баксан, с правой стороны, если смотреть вниз, в 1 км от Терскола. Основные трассы проходят на восточной части Чегета, внутренней, по отношению жилым зонам. Со стартовой поляны до станции первого уровня «Ай», находящейся на высоте 2750мум, идёт 2 ККД (Кресельных Канатных Дороги), одноместная и двухместная. Далее со ст. «Ай» до станции второго уровня «Кьюн», на высоте 3050мум, идёт еще одна креселка. (Другие средства передвижения не позволили опробовать снегопады.) Кроме основной трассы, есть так же несколько фрирайдных и экстремальных трасс. Юга Чегета – это достаточно лёгкие фрирайдные трассы. Н северо-востоке проходит технически более сложная трасса, под названием «Доллар». Её главное отличие – то, что она выглядит как просека в лесу в виде буквы S. И северная сторона, открывающая доступ к самым сложным, экстремальным трасам по «Цирку». Чегет
    Чегет

    И вот мы у его подножия, на поляне с одноимённым названием. Пропуская мелкие детали, вроде «небольшой» очереди, сразу перейдём к десерту. Начну с того, что подъём на ККД, по-простому на «креселках», значительно более интересен, чем в вагончиках. В вагончиках, в лучшем случае можно говорить с друзьями, пялиться в окно или подумать о том, когда же он развалится. В худшем, потихоньку ждать, когда он доедет. На креселке, особенно одиночной, ты царь и бог. Во время 8-ми минутного заезда никогда не бывает скучно. Можно смотреть на нелепо кувыркающиеся фигурки спускающихся или пытающихся. Можно рассматривать детали трассы, отмечая интересные места для дальнейших спусков. Любоваться пейзажами, за неделю это точно не должно надоесть. Или же просто, закрыв глаза, посопеть на солнышке, что я успешно попрактиковал.
    Наверное, единственный минус ККД – это то, что в отсутствии солнца можно замерзнуть.

    Из трёх, опробованных мной, кресельных дорог на Чегете (2 от поляны до ст. «Ай» и 1 от «Ай» до ст. «Кьюн») самой интересной была двухместная, которая, в процессе подъёма отходила вправо от склона горы и проходила над впадиной «Доллара», при этом открывалась обширная панорама с видом на весь северо-восточный склон Чегета, п.Терскол и все окружающие его горные массивы. Трасса «Доллара» начинается на севере Чегета. Все пространство вокруг неё заполонено деревьями и кустарником.

    В креселке на Чегет Чегетская трасса изначально показалась мне легче Эльбруса, но тут свою роль сыграла погода и мой несколько возросший экспириенс. Первой следует сказать отдельное спасибо. Если бы я уехал домой, не увидав солнце в горах, и не покатался под его лучами, я бы после не раз подумал, прежде чем поехать еще раз. Солнце, горы и снег – это просто неописуемая красота. Приходится специально использовать такой эпитет, чтобы не описывать такое великолепие. Смотрите все на фотографиях, а еще лучше в живую. Но всё же скажу про ощущение счастья и беспричинной радости охватывающей Вас, весеннего тепла, струящегося по всему телу. Высота, горы и близость к небу волей неволей заставляет забыть все мелочи и суету. И как не банально это звучит – так оно и есть, во всяком случае, так я чувствовал.

    Огромные дозы ультрафиолета, многократно усиленные снегом, обязательно оставят отпечаток на Вашей ослабленной зимними холодами коже. Можно пользоваться разными кремами, но вряд ли это сильно поможет.

    Первые 1-2 спуска каждый день получались, так как будто всё начинаешь сначала, ноги загружаются, всплывает куча, казалось бы, устраненных в предыдущий день ошибок. А спуски, которые вчера пролетал, почти не замечая, опять вызывают трудности. И как всегда все оказалось проще простого, как учили с детства – главное – разминка! Эти первые спуски как раз уходили на неё. Зато потом катилось как по маслу.

    С каждым днём склон Чегета все более ощетинивался, выступающими на его поверхности, буграми. Почему-то мне изначально показалось, что бугор – это укатанный снегом камень, но в последствии Азик объяснил, что бугры носят чисто антропогенный характер и являются творением чайников. Почему именно чайников я не узнал. Именно эти творения и привлекли меня больше всего. Спуск по трассе перестал быть простым перекантовыванием из стороны в сторону и полётом на скорости, он требовал по ходу просматривать в каком месте резануть поворот, какую кочку можно обработать, какую объехать и до какой лучше не доезжать. По аналогии с байком, мне почему то пришло в голову сравнение этой трассы с рельефной пересечёнкой, в то время как Эльбрус, судя по отзывам, был бы хорошо раскатанной тропой. Конечно, были моменты наездов на бугры, когда одна лыжа находилась внизу, а другая, заехав на бугор, ехала на уровне пояса. Были падения вследствие расколбаса на кочках, но все это ни сколько не помешало получить огромное удовольствие от катания по этой трассе.

    Сноубордер по пухляку Судя по высказываниям бордеров и по наблюдаемым картинам – это очень неудобный для них склон. Специфика катания на доске, насколько мне удалось выяснить, требует отсутствия частых бугров и отсутствия слишком крутых, укатанных склонов. Поэтому все наши досочники сразу же перешли на катание со ст. «Кьюн» до ст. «Ай». Эта трасса, находящаяся на уровень выше, представляла собой любимый ими пухляк. И есть за что. Даже со стороны смотреть на спуск бордера по не раскатанному снегу – красивое зрелище. Их движения напоминают движения серфингистов, на большой скорости они оставляют за собой снежный непрерывный фонтан. Здесь же в пухляке катались и многие наши лыжники, но я так и не смог разделить с ними целинного кайфа. Спуск почти по колено в снегу сразу мне не понравился и, честно сказать, не удался. Ноги забиваются быстрей, повороты – отдельная сложность (хотя я утешил себя тем, что в болтающихся ботинках это естественно), а уж если отстегнёшься, то вообще приобретаешь множество проблем.

    Эпилог

    В конце была суета с отъездом, закупка подарков, дорога до Минвод и поездка в поезде. Конечно, все это являлось неотъемлемой частью поездки и заслуживает описания, но не хочется завершать повествование именно этим.

    А чем же завершить? Ну наверное тем, что я ни разу в последствие не пожалел о поездке. Что хоть эмоций накопились разные, большинство из них все же положительные. Тем, что зимние горы – это то место где стоит побывать, и лучше именно на лыжах… или на борде %).

    Вот и все, что получилось нарисовать. Многое не получилось упомянуть, например про неповторимую езду джигитов, универсальное слово "Ач", зажигательную песню "Черныё глаза" и многое другие, но пора заканчивать.
    Что я и делаю, с надеждой на то, что когда-нибудь будет интересно еще раз перечитать эти строки и вспоминать первые шаги чайника по Кавказским горам на лыжах, в большой компании друзей.

    Автор
    Сообщение
    17.03.05 18:52:22
    Pooh
    У лыжника-велосипедаста-когдатопловца и вообще, от природы выносливого, Куки признаки гипоксии при 1200-2100 м!??

    НЕ ВЕРЮ!!!

    наверное это был послепоезднОй абстинентый синдром :)
    17.03.05 18:55:55
    Pooh
    ЗЫ. а текст хороший... опыт текстописания заметно растёт с каждым следующим...
    18.03.05 10:32:21
    cuca
    Да... %) После вчерашнего обсуждения с тобой, я осознал, что не правильно обозвал вещи.
    Собственно на 1200-ой высоте просто токазался переизбыток свежего воздуха ( и после Московских газов и после духоты поезда, ну и упомянутый синдром тоже сыграл роль %) )
    А вообще я так ждал этого ощущения (КГ), что вцепился в него, как только что-то показалось необычным.
    Да.. Но по прочитанным признакам, гипоксия точно появилась при первых подъёмах на Эльбрус на вагончиках... Если я не путаю её опять с с каким-нить синдромом, типа "укачало" %)
    18.03.05 13:02:27
    Клёвый рассказ! Е! Хочется заказать диск исполнителя, который поёт "Чёрные глаза", но я не знаю, кто он -)

    А еще
    18.03.05 13:25:36
    cuca
    По поводу глаз, я думаю нужно писать на go-elbrus, трясти Терскольцев.

    Да... и по-поводу гипоксии... Изначальный текст решили не исправлять, исходя из слов Пуха: "Первые впечатления - они самые самые, пусть даже ошибочные".
    18.03.05 13:42:03
    Kross
    Кука как всегда на высоте!!! Ач!!! Конечно не без косяков!!
    Ну это копейки по сравнению с обoщим впечатлением!!!

    И еще бы хотелось увидеть повествования про горы, одного МЕГА реального хлопца !!! Это же конечно ОН!!! Бардак Николаевич!!!

    А то мы давненько не слышали его хитов!!!

    Павлик ты где??? Напишись!!
    18.03.05 16:40:17
    Лахматый Йо
    Ааач!
    18.03.05 16:42:40
    cuca
    Молодец Лохматый! Все сказал! А как звучит!!! %))
    Вот оно, "универсальное" слово!
    19.03.05 17:46:39
    Sana
    Ха-ха-ха, только начила читать и такая шикарная,
    полисемичная фраза, необычайгое число коннотацiй
    вызывает!!!!!!
    "По вечерам знакомились с другими пассажирами"
    Ха-ха! Молодец!

    мне нравится твоя иронiя,
    живой текст,
    живой!
    Засыпанный снегом,
    "головокружительным ароматом" гор,
    распластавшейся лавиной, несъеденным барашком,
    обработкой спусков - живой и вызывающiй эмоцiи!
    19.03.05 17:49:57
    Sana
    Только особо не зазнавайся,
    синтаксическiе неточности имеются,
    построенiе фраз иногда прихрамывает))

    Но читать легко и ...
    ты мне нравишься)))
    21.03.05 12:30:59
    cuca
    Вот ты и отметилась здесь. Приятно. %)
    Правда я не понял, что за "полисемичная" фраза и что за "коннотации". Надо будет залезть в словарь...

    Фразы - это беда. Прочитала бы ты превоначальный текст, до исправлений.

    Но главное, что легко и нравлюсь :)))

    КАКОЙ Я МОЛОДЕЦ!!!
    Кто зазнаётся?!?!
    %)))
    21.03.05 12:42:35
    azik
    Чуть чуть ошибки типа.
    Нальчик и ст.Прохладная - немного разные станции, кука в курсе уже (в 50-60 км друг от друга); Северный цирк - прально будет; Внутренние по отношению к поселку трассы - это как раз северные склоны а не восточные!
    22.03.05 17:41:37
    Sana
    Коннотация - эмоциональная оценка,
    ассоциации, возникающие при упоминании о к-л объекте действительности...
    Те дополнительные эмоции и культурные ассоциации, кот возникают в сознании говорящего,
    обусловлены эмоц. окраской слова

    Полисемия - многозначность...

    Это кратко если.


    Мне недавно главный редактор нашего сайта разбор полетов устроил и выдал шикарную фразу на мой вопрос:
    так чего же ты хочешь от меня в статьях?
    - Пиши так, словно пишешь для любимого человека.
    Читателя надо любить!

    Вот как. Буду учиться.

    11.10.05 17:11:44
    cuca
    Тем, у кого еще нет "Чёрные глаза".
    И вот тут.
    Пожалуйста, Ач.. %)
    11.10.05 17:37:29
    rabbit
    За черные глаза отдельное спасибо!

    05.02.06 01:45:31
    mih
    Только что прилетел. Там также везде играет "Черные глаза"

    Необходимо авторизоваться