Отчёт о заключительном 4-ом этапе "Velocity-Co RedBike Cup 2005"
Отчёт о заключительном 4-ом этапе "Velocity-Co RedBike Cup 2005"
Серия соревнований по маунтинбайку, проводимых в подмосковном Красногорске, завершена. В этом году кубок "Velocity-Co RedBike Cup" состоял из 4-х этапов. О первом и третьем этапах уже было сказано несколько слов. Во втором принять участие не удалось, по причине совпадения времени его проведения со временем проведения Обнинского слёта.
Итак, осталось поделиться впечатлениями о последней четвёртой гонке и подвести некоторые итоги.
И снова погода!
Несмотря на то немалое количество осадков, что лилось нам на головы в этом сезоне, на время всех гонок, слётов, выездов и походов водные безобразия прекращались, земля подсыхала, а в небе заправляло летнее солнце и белые, насколько это возможно в Москве, облака. Так и на этот раз, от излившихся в начале недели ливней не осталось и следа, а хмурое небо, пугавшее утром вероятностью дождя, прояснилось буквально перед стартом. Наступил солнечный осенний денёк.
Трасса
Участников собралось чуть менее 100 человек. Для проведения последней гонки была выбрана удачная местность, прилегающая к Красногорскому озёру. Немного в стороне от неё находилась лыжная база, в районе которой состоялся 3-ий этап, оставивший самые приятные впечатления.
Трасса, в большинстве своём представляющая синглтрек, оказалась очень техничной.
Большинство спусков не позволяли гонщикам расслабиться. Некоторые из них были сильно пересечены корнями, заставляющими участников проявлять сноровку и ловкость горных козлов. Один из спусков, покрытый толстым слоем хвои, песка и всякой другой трухи, заканчивался резким поворотом перед расположенным ниже озером. Недостаточное сцепление покрышек на таком участке приводило к трудностям при вхождении в поворот даже по совершенно сухой трассе.
Ну и конечно самый скоростной и коварный «горбатый спуск», добавивший в итоговый протокол несколько лишних заметок «не финишировал». Коварство его заключалось в 3-х небольших плавных дропах (горбах) в нижней его части. Разогнавшегося и вылетевшего с первого «горба», гонщка, едва коснувшегося колёсами земли, поджидали еще два таких же «горба». Слишком высокая скорость и неудачное приземление, перед очередным «отрывом» легко могли привести к зрелищному полёту, жесткой уборке и сходу.
По имеющимся данным все падения на этом спуске имели место быть на самом первом кругу, когда многие, не просмотревшие трассу, еще не знали её хитростей.
Оказавшись в числе не просмотревших трассу заранее, я так же едва не пополнил ряды жертв «горбатого». Сильно разогнался, прыгнул с первого вылета и был очень неприятно удивлён наличием еще одного, после которого с трудом удержался в седле. Едущему за мной гонцу, с которым мы удачно зацепились и проехали около 2-х километров, повезло меньше. Падение было очень звучным, но глянуться посмотреть, как всегда, не было никакой возможности. К счастью, через два круга я увидел его, стоящего около стартового коридора, на вид целого и довольного. И каждый раз он поддерживал меня криками: «Гроссман, давай!», «Вперёд, Гроссман!».
Подъёмы так же понравились своим разнообразием.
Длинный песчаный подъём, сразу после горбатого спуска, не позволяющий делать резких движений. Подъём, весь заросший корнями, на котором помимо вкручивания, нужно было очень чётко контролировать сцепление заднего колеса и во время приподнимать переднее, чтобы не упереться в особо высокие корневища. Небольшая «пластилиновая» горка, отнимающая свою долю энергетической массы байкера.
Равнинные участки по укатанным дорогам, едва начавшись, быстро заканчивались, уводя соревнующихся на поросшие травой и корнями, тропы, петляющие среди кустов и деревьев. Не обошлось и без пары мелких бродов, освежающих разгорячённые тушки байкеров.
И еще раз про погоду. Как сказала после финиша одна из самых опытных участниц МТБ соревнований России Галина Балагурова, прекрасно совмещающая такие дисциплины как, XC, DH, 4X: «Трасса и так не расслабишься, но если бы был дождь...». В общем, хорошо, что его не было %).
Прохождение дистанции
В этот раз лидеры группы не привезли мне ни одного круга. После финиша, велокомпьютер показывал ровно 32км, т.е. длина круга составила 6,4км.
Время: 02:06:48; средняя скорость составила примерно 16км/ч.
За гонку мне удалось один раз поцеловать землю.
На первом кругу, перед самым первым сыпучим спуском я повернул направо, но сразу сообразив, что еду не туда начал резко оттормаживаться на скорости более 30км/ч.
Не ожидавшие такого хамского отношения к себе покрышки, сорвались в юз, и я всей своей, благо не большой массой, хлопнулся о землю, окончательно затормозив уже бедром и плечом. Отделавшись испачканной майкой, трусами и перчаткой, вскочил обратно в седло и поспешил догонять более наблюдательных гонцов. После гонки бедро несколько дней линяло, принимая различную окраску, от красно-синей, до желтоватой.
При выборе покрышек, воспользовался советом Боба, посоветовавшего, из того, что у меня было, поставить спереди Schwalbe Jimmy (2.1), а на зад Hutchinson Mosquito (2.0). Последнюю он особенно выделил, сказав, что в пластилине она ведёт себя просто замечательно.
И действительно, «москито» показала себя с самой лучшей стороны. Не зарываясь в песчаных участках и действительно почти не залипая в «пластилине», она очень хорошо держалась на сухих корнях, карабкалась во все подъёмы, держала повороты и давала приличный накат.
«Джимми», традиционно хорошо ведущая себя в подъёмы и на корнях, достаточно сильно залипала в «пластилине» и зарывалась в песок. Учитывая так же, что по накату она уступает «москито», я бы поставил последнюю и на перед, но она у меня только одна. Да и то не моя %), а любезно предоставленная мне Мигелем, на время его вынужденного отдыха.
Поддержка
Традиционно спасибо всем, кто приехал поддержать нас с Азиком. Илье Зайцу за грамотно сделанный, оценённый по достоинству, фоторепортаж. Лёве и Кате за их за их искреннее желание посмотреть и поболеть за двух вело маньяков. Отдельно Кате и моей сестре Ритке за кормёжку на трассе и просто за наличие девушек в группе поддержки. Отдельно Кате, которая неся небольшие физические потери, всё же поила нас Гаторейдом.
Завершение
Впечатлений от данной гонки, как и от всей серии, осталось очень много.
Для каждого этапа была прорисована своя трасса, каждый раз добавлялись новые технические, рабочие и просто красивые участки.
Возможно, повидавших виды байкеров уже не чем было удивить, но гонщикам-любителям с небольшим опытом Красногорские старты, в этом году, несомненно принесли большую пользу и радость.
Помогли обрести различные технические навыки, повысить морально-волевые качества на многочисленных подъёмах и в борьбе с соперником, а так же предоставили достаточно интересного материала для художественно-эмоционального развития.